ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятия и основные характеристики системы исполнительной власти РФ.ИВ возникла первой из всех 3 ветвей и соединяет в себе функции всех 3 ветвей. Имеет монополию на применение государственного принуждения и наименее подконтрольна. ИВ чрезвычайно сильно влияет на иные ветви государственной власти. Ситуацию усугубляет, что в Конституции ИВ прописана хуже всего. Конституция РФ в силу не смогла предложить развернутую систему органов ИВ, она ограничилась констатацией наличия и косвенным упоминанием федеральных министерств. Система ИВ строится на принципах: 1. Принцип дуализма. Поскольку президент не входит в ИВ и не является его главой, то возникает вопрос о соотношении полномочий Правительства и Президента. В К. ИВ названа высшим органом ИВ. У нас ложилась ситуация при которой полномочия по руководству системы ИВ оказались распределены между 2 органами – Президентом и Правительством РФ. В указе Президента выделены органы подведомственные президенту и правительству. Правительство организационно Президенту не подчинено. В результате у на система ИВ оказалась заложником политических взаимоотношений между Президентм и Правительством. При этом если мы сейчас зададимся вопросом о том есть лив конституции указания, что Президент руководит органами ИВ в К. нет, КС делает следующие выводы из того, что президент главнокомандующий и устанавливает направление внутренней и внешней политики. Это толкование не является единственным и самим распространенным. 2,3. Второй и третий принцип – это принцип единства системы исполнительной власти и принцип разграничения предметов ведения и полномочий. Системный акт является вертикальным. Обеспечивая единство мы должны оглядываться назад. Это всегда вопрос сочетания. В рамках исключительных предметов ведения РФ, только ФОИВ принимают НПА, а исполняют их и ФОИВ, так и органы ИВ субъектов. В сфере совместного ведения органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ формально и фактически не соподчинены друг другу. МО СО и МО РФ не подчиняются друг другу и в рамках своей компетенции принимают акты и их исполняют. Позиция КС – Федерация устанавливает общие принципы, а субъет детализирует и 2 когда НПА РФ прямо определены и распределены конкретные полномочия между органами субъектов и ФОИВ. Необходимо обеспечивать единство и здесь возможны следующие схемы – неподчененные друг другу органы МЗ РФ и МЗ СО, второе, когда управление в одной сфере осуществляется органами находящимеся в двойном подчинении РФ и субъекта. Вторым примером являются органы тарифного регулирования. Когда управление осущестлвяет орган субъект, которому делегировали свои полномочия, при этом длегируя полномочия органы субъета – федерация получает право контролирвать деятельность субъекта, согласовывать кандидатуру руководителя этого органа Орган исполнительной власти субъекта не будучи в состоянии осуществлять собственные полномочия передает их или делегирует их территориальным органам ИВ. И ПО предметам исключительного ведения органы ИВ субъектов не входят в систему органов ИВ РФ.
Схема состоит из 2 уровней первая Федеральная подсистема ИВ, которая определяется ФКЗ О Правительстве и Указы Президента РФ о системе и структуре ФОИВ и указ о вопросах системы и структуры ИВ.
Система органов подведомственная Президенту:
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
Орган исполнительной власти представляет собой самостоятельную структурную часть государственного аппарата, входящую в систему ИОГВ и предназначены для осуществления государственного управления и наделенный собственной компетенцией. Признаки органов исполнительной власти: 1. Наличие государственно властных полномочий в области нормотворчества и/или право применения. 2. Орган исполнительной власти обладает определенной самостоятельностью, т.е. может самостоятельно осуществлять предоставленные ему права и реализовать обязанности. В качестве примера не самостоятельного государственного органа, что орган может осуществить любое свое полномочие от имени органа или от имени лица этого органа. Если полномочие закреплено, то привлекать к ответственности. 3. ОИВ находится в структурной и функциональной подчиненности от других органов ИВ. 4. Орган исполнительной власти имеет собственную внутреннюю структуру, штат государственных служащих и технического персонала. 5. Орган обладает правами юридического лица, возникает закономерный вопрос. Если он обладает правами юридического лица, то он должен быть в организацонно правовой форе ЮЛ – это учреждения. 6. Орган финансируется из государственного учреждения РФ и субъекта РФ.
Виды органов ИВ: 1. Органы ИВ и субъектов. 2. По содержанию компетенции: a. Органы общей компетенции – это когда перечень вопросов, который может решать орган является открытым, т.е. он закреплен рамочным способом или открыт или не определен в принципе. b. Органы специальной компетенции. Это органы, которые наделены право решать только строго определенный круг вопросов. Органы специальной деятельности в свою очередь делятся на отраслевые и межотраслевые или функциональные, т.е. те, которые конкурируют. 3. По территориальному охвату деятельности. Органы делятся на центральные, которые осуществляют свои полномочия на всей территории соответствующего публичного образования и территориальные. 4. Руководство a. Едино начальный b. Коллегиальный 5. По организационным формам: a. Министерства. b. Служба c. Агентства d. Комитеты e. Надзоры f. Департаменты и т.д.
СТРУКТУРА ГОСУДАРТСВЕННОГО ОРГАНА.
Существует два вида построения структуры ФОИВ. Линейная - руководитель отвечает за работу органов в целом, воздействие на подчиненных, есть право привлечения к дисциплинарной ответственности и имеет место вышестоящих к нижестоящим. Второе – это функциональная структура, когда руководитель назначаете линейным руководителем с согласованием начальника. Структура: Руководство – руководитель и его заместители. Они курируют а не возглавляют структурные подразделения и сами представляют из себя структурную единицу. Заместители подразделяются на: первых замов, может быть несколько первых; простые заместители; заместители решающие определенный круг вопросов. После руководства идут структурные подразделения, которые подразделяются на оперативные структурные подразделения. Материально технические и вспомогательные структурные подразделения – охрана, транспорт, завхоз.
30.10.2010 Лекция № 10 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|