Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признаки индивидуальных актов.




Индивидуальный акт является актом публичной администрации.

  • Индивидуальный акт – управленческое решение. Он всегда является результатом разрешения конкретной управленческой ситуации. Дела по существу разрешает такое решение. это и есть разделения от решений (промежуточных). При подготовки индивидуального правоприменительного акта могут приниматься промежуточные решения. Как правило промежуточные решения самостоятельному обжалованию не подлежат. Когда промежуточные решения делают не возможным разрешений дела по существу. В таких ситуациях возможно самостоятельное обжалование.
  • Индивидуальный акт – это юридически властное решение. решение односторонне и мнение другой стороны не учитывается.
  • Индивидуальный акт это внешнее действие. Должен касаться третьих лиц.
  • Индивидуальный акт должен быть мотивированным. Которые имеют негативное значение для человека – лишить, обязать устранить - тут мотивированным. Зарегистрировать – мотивировка не требуется, кроме тех случаях, когда эти акты могут затронуть права другого лица.
  • Индивидуальный акт должен быть целесообразным.
  • Индивидуальный акт должен быть определённым и конкретным. Круг субъектов должен быть чётко определён. Не двояким.
  • Оформление индивидуального акта как документа.

ВС –индивидуальные акты могут издаваться в устной форме. (издание начальником в рамках военной службе к дисциплинарной ответственности)

Требование – действие.

Нормативные акты.

Легального понятия на федеральном уровне нет. Постановление пленума ВС от 29 ноября 2007 года № 48 «о практике рассмотрения судами дел об оспаривании актов полностью или в частности» примерно аналогично как выше. Нормативно правовой акт – это правовой акт содержащий норму права). Правовой акт – официальный письменный документ содержащий нормы права или нормативные содержания. Под нормой правой – рассчитывающий на многократное поведение и т.д. указанные нормы могут оказаться как в самом акте так и в приложении.

11.02.2011

Лекция № 18

С т з юр техники в подавляющем числе случаев нормы права, направленные на непосредственное регулирование отношений, содержатся не в самом акте (как правило, приказ), а в приложении

Все правила опубликования, к относятся к НПА, распространяются и на приложения. Гос регистрацию в МинЮсте проходит весь док – т. С т з формы акта наблюдается двойственность: сам акт имеет форму приказа в 97% случаях, приложение, содержащее регулятивные нормы, как правило, наз по – другому(регламент, положение, инструкция…).

Признаки НПА:

· НПА – это всегда письменный док –т, исключений нет, сложно опубликовать то, что не явл письменным документом.

· Это официальный документ, он издается от имени органа публичной администрации, наделенного нормо - творческими полномочиями. Проверяя наличие нормотворческих полномочий, нужно помнить, что они бывают разными (Примеры: Утверждение положения о структурном подразделении, Регламент внутренней структуры).

· НПА содержит правовые предписания общего характера, рассчитанные на неоднократное применение в отношении индивидуально – неопределенного круга лиц.

Особенности:

1. Есть смешанная категория актов, которая содержит в себе как индивидуальные предписания, так и нормы права.

Правило: если в ПА содержится хотя бы одна норма, тот акт в целом с т з его регистрации, его опубликования, требований к оформлению, акт в целом является нормативным. При этом с т з оспаривания ситуация носит двоякий характер: оспаривать нужно как нормативный акт. Если оспариваем критерий законности какой – то опр нормы, то оспариваем как нормативный. Если оспариваем законность индивидуального предписания, то оспариваем индивидуальный акт.

2. Если акт воспроизводит положение вышестоящего нормативного акта, то тем самым новую норму права он не создает. Воспроизведенное положение не возможно оспорить как норму права, акт, содержащий в себе только воспроизведение, нормативным актом не будет.

3. Есть акты, которые затрагивают индивидуально – неопределенный круг лиц. Не является основанием для отнесения к нормативным. Надо проверять явл ли норма результатом решения конкретной ситуации.

4. Изменения в нормативный акт – это всегда нормативный акт (Это судебные решения, когда меняются нормы права, отмена акта вышестоящим органом).

5. НПА д б принят в пределах компетенции того органа, к его издал. М обратить к положению об органе, где все предметы ведения перечислены. Если норм акт прямо не поименован в положении, то орган не имеет полномочий его принимать.

Важный аспект: не вышел ли НПА гос администрации за пределы своей подзаконности: ограничение прав и свобод человека и гражданина нормативным актом. Общим правилом явл: акт гос администрации д приниматься в соответствии с законом, на основании и во исполнении закона. Такой подход реализован в АП в деликтном законодательстве.

· НА гос администрации д б издан в определенной форме. Для Правительства форма – Постановления, для центральных ФОИВ – Приказы, Положения, Правила, Инструкции. В подавляющем числе случаев само название акта – Приказ.

Дифференциация установлена приказом Министерства Культуры от 08.11.2005 «О типовой инструкции об утверждении по делопроизводству ФОИВ». В соответствии с ним положение – это статутный акт. Положение м называться акт, устанавливающий правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФОИВ – установление материально – правовых норм, обязательные для выполнения. Правила – устанавливающие нормы и требования Акт с названием правила - это акты, к в большей степени содержат технический характер и устанавливаются внутри системы организационной подчиненности.

Инструкция – в них излагается порядок осуществления какой – л деятельности или порядок применения каких – л прав норм. По своей природе инструкция – акт процедурный. Он описывает последовательность действий. Два варианта приставок к положениям, правилам, инструкциям:

1. Временные правила, временные инструкции: сам НПА опр до какого момента акт действует.

2. Типовые: предполагается, чтл иными профильными органами д б приняты свои акты на основе типового. Т о, утвердив типовое положение о департаменте фед министерства, создается рамочное регулирование.

Особый порядок разработки, принятия и вступления в силу, который описывается словосочетанием нормотворческий процесс. Нормативную основу составляют ПП от 13.08.1997гг. № 1009 «Об утверждении правил подготовки НПА ФОИВ и их гос регистрации», Приказ Министерства Юстиции от 04.05.2007гг. №88 «Об утверждении, разъяснении, и утверждении правил подготовки и применения НПА ФОИВ». Сам норм – ий процесс состоит из:

1. Принятие решения о подготовке проекта нормативного акта. При этом инициатива может исходить как от самого органа, который уполномочен принять этот акт, так и от вышестоящего органа, или вытекать из требований законодательства. Подчиненные органы могут выходить только с предложениями.

2. Подготовка проекта. Сначала опр тот, кто будет готовить проект, это не обязательно будет орган, к в будущем будет применять этот акт. Затем осуществляет сбор и анализ информации об актах по необходимой тематике. Выясняется действовали данные акты ранее. Анализируется судебная и административная практика.

3. Написание самого текста, в соответствии с правилами юридической техники.

4. Экспертизы проекта: бывают двух видов –обязательные(правовая и антикоррупционная, которая явл частью правовой) и факультативные.

5. Принятие или подписание акта. Если акт единоначальный, то процедура подписания, если коллегиальный, то процедуру принятия.

6. Факультативная стадия гос регистрации. 3 вида актов: НПА, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, регулирующие правовой статус организаций, НПА, носящие межведомственный характер.

7. Официальное опубликование: для актов Правительства «Рос газета», «Собрание законодательства», для остальных «Рос газета», «Бюллетень нормативных актов ФОИВ».

Выделяют общие акты или акты общего характера, которые рассчитаны на однократное применение, но рассчитаны на индивидуально – неопределенный круг лиц. Оспаривать будем как нормативный акт.

Виды актов гос администрации:

1.) По уровню публичной власти, которой принимается акт: РФ, субъекты, муниципалитеты и локальные акты. Оспаривать м только незаконные действия, а не акт.

2.) По форме: приказ, положение, инструкция.

3.) По порядку принятия: единоначальные, коллегиальные, совместно несколькими органами, одним органом по согласованию с другим – это явл некой формой контроля за законностью издания акта, принимает один орган в целом и затем готовый акт отправляет др органу.

4.) По цели принятия: правоустанавливающий характер, формализационный характер, интерпретационный акт – акт толкования, необходимо отличать нормативные акты от ненормативных.

5.) По сроку действия: срочные и бессрочные, при этом срок действия акта м б определен наступлением какого – л события, до конкретной даты или до издания конкретного акта. При этом специфика: ограничений нет по срокам.

Для индивидуальных актов: они классифицируются по видам выполняемых функций, в силу которых они были приняты.

Акты в зависимости от функций:

- юрисдикционные, т.е. акты, разрешающие спор(разрешение жалобы на незаконные действия, привлечение к ответственности). Возможность представлять доп обстоятельства и более жесткие требовании як опр решения.

- акты, принимаемые в рамках контрольно – надзорных процедур и имеющие форму предписания. Данные акты основываются на промежуточных документах, фиксирующих выявленное нарушение, как правило, это акты проверки.

- правореализационные акты, которые издаются в результате реализации гражданином своих прав и закрепляют приобретенный лицом спец статус или право.

- оперативно – исполнительные акты, принимаемые в рамках деятельности самой публичной администрации.

Деление актов и индивидуальных, и нормативных по критерию юридического качества на оспаримые и ничтожные.

1. Акт является оспаримым.

2. Любой оспаримый акт является законным

То, что акт явл ничтожным, м свидетельствовать 2 критерия: порок субъекта, когда субъект не обладает полномочиями на издание акта, порок формы, когда форма очевидно не соответствует требованиям, предъявляемым к соответствующему виду актов.

При признании норм акта, противоречащим зако – ву, он не подлежит применению с момента принятия решения. При признании акта ничтожным, считается, что акт не порождал правовых последствий с момента его принятия. При оспаривании индивидуальных норм актов действие инд акта при его оспаривании м б приостановлено, иногда это бывает обязательно. Действие норм актов не приостанавливается.

____________________________________________________________________________________

 

16.02.2011

Лекция №19






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных