СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
«Утверждаю»
Проректор_____________Л.М. Гура
«_________»_____________ 2009 г.
УЧЕБНО-МЕТОДЖИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС к дисциплине
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
направления 7.040101 «Психология» на базе среднего образования
(заочная форма обучения гр. П6дз)
СЕВАСТОПОЛЬ
i. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предмет: психологическое консультирование
Группа П6дз
Подготовка бакалавров
| Направление, специальность, образовательно-квалификационный уровень
| Характеристика учебной дисциплины
| Количество кредитов, соответствующих ECTS: Общее количество часов: Недельных часов:
| Шифр и название направления: 0401 Психология Шифр и название специальности: 7.040101 Психология Образовательно-квалификационный уровень: специалист
| Обязательная. Год подготовки: 4 Семестр:7 Лекции: 12 час Практические: 10 Лабораторные: 8 ч. Индивидуальная работа: 32 Самостоятельная работа: 154 Форма итогового контроля: ЭКЗАМЕН
|
ii. ^ ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. формирование и развитие целостного мировоззрения и социальной ориентации применительно к психологическому консультированию;
2. приобретение умений и навыков, необходимых психологу-консультанту в практической деятельности;
3. формирование и развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов в области оказания психологической помощи.
iii. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональная деятельность психолога-практика, в современных условиях, предполагает постоянное взаимодействие специалиста с различными категориями людей с целью оказания помощи в разрешении широкого спектра дискомфортных социальных ситуаций и психологических проблем. Понятие психологического консультирования в современной психологической практике, выступает как вид психологической помощи психически здоровым людям. Настоящий курс, сочетая в себе интегрированное изучение теории, методологии и практики направлен на формирование индивидуально ориентированного обобщенного теоретического подхода к психологическому консультированию.
Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, выполнение домашних заданий, которые заключаются в разработке сценариев различных аспектов организации процесса консультирования, проработке приемов и техник личностного консультирования, изучении отдельных теоретических подходов к процессу консультирования в рамках различных психологических школ и направлений. Основные задачи курса:
1. знакомство с основными теориями психологического консультирования
2. знакомство с требованиями, предъявляемыми к психологу-консультанту;
3. изучение форм и видов целенаправленного психологического воздействия в форме личностного консультирования;
4. изучение основных методов, приемов и техник психологического консультирования.
В результате успешного прохождения курса студенты должны знать:
1. основные понятия, формы и методы психологического консультирования;
2. процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования;
3. критерии эффективности и требования к консультанту;
4. этические аспекты профессиональной деятельности консультанта;
Студенты должны уметь:
1. практически строить процесс консультирования,
2. делать самоанализа продуктивности собственной консультационной деятельности.
iv. ^ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА КУРСА
№
| Тема
| ^
Количество часов
| Л
| ПЗ
| ЛЗ
| ИР
| СР
| ^ МОДУЛЬ №1
| Содержательный модуль 1. Психологическое консультирование как вид психологической помощи
| 1.
| Возникновение, развитие и специфика психологического консультирования
| 4
|
|
| 4
| 20
| 2.
| Участники консультативного процесса и их характеристики
| 4
|
|
| 4
| 20
| 3.
| ^
Консультативный контакт, его составляющие, их характеристика
| 4
|
|
| 4
| 15
| 4.
| ^
Навыки консультанта как составляющая консультативного контакта
|
| 4
|
| 4
| 20
| 5.
| ^
Этапы ведения консультативной беседы
|
| 2
|
| 4
| 20
| 6.
| ^
Психологическое консультирование малой группы
| | 4
|
| 4
| 25
| ^ Содержательный модуль 2. Технология консультативной беседы
| 7.
| Отработка навыков ведения консультативной беседы на ее начальных этапах, слушания и понимания
|
|
| 4
| 4
| 14
| 8.
| Анализ проблемных зон клиентов. Формулирование и проверка консультативных гипотез
|
|
| 4
| 4
| 20
|
| ВСЕГО
| 12
| 10
| 8
| 32
| 154
|
v. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
^
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|