Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гипотетические ситуации для отработки навыка ведения беседы





Вариант 1.В кабинет школьного пси­холога заглянула женщина. Как выяснилось из рассказа, ее сын-старшеклассник Максим учится в соседней школе. Но она обратилась к психологу именно этой школы, так как ни за что не решилась бы прийти в школу сына с подобным запросом. Женщина жаловалась на сына, уверяя, что тот отличается плохим поведением и резко отрицательным от­ношением к ней. В последнее время, когда до окончания школы остается немногим больше полугода, Максим стал прогуливать занятия, а теперь и вовсе бросил учебу. На критику матери и даже на дружеские советы отвечает гру­бостью. Мать убеждена, что у сына не все в порядке с пси­хикой. Возможно, его нужно показать специалисту. Воспитывала она его сама, без отца. С мужем развелась еще, будучи беременной. «Я сыну ничего не жалела, всю жизнь ни в чем не отказывала. Даже замуж не вышла из-за него» - эта мысль рефреном проходила через весь рассказ матери.

Вариант 2. «Обратилась мама по поводу своего сына-семи­классника: "Парень вообще хороший, ласковый, веселый. Боль­шим послушанием не отличается, но и хлопот особых не причиняет. Быстрый, бойкий, он и поиграть успевает, и кое-что по хозяйству поможет. Отец радуется, что растет парень дельным. Одна лишь беда. Систематически слу­чается с ним одна и та же история. Вот так, бывало, в воскресенье встанет ни свет ни заря и бежит на рыбал­ку, или в лес, или еще куда-нибудь с друзьями, и гоняет до самого вечера, что и домой загнать нельзя. А в поне­дельник еле-еле встает и утром жалуется, что болит го­лова, не хочет идти в школу. Я не очень верю в эти его бо­лячки, поэтому и отправляю его. Наконец, и сама я рабо­таю в школе, что же там буду отвечать, если он будет пропускать.В последнее время в семье даже конфликты нача­лись. Моя свекровь кричит, что я очень жестокий чело­век, когда больного ребенка не жалею. Да и муж иногда заступается за него, так как парень действительно вы­глядит как больной: белый, замученный, с синяками под глазами. Учителя тоже, бывает, жалуются: "Петровна, твой Сашка сидит на уроке, "как с креста снятый", почему ты не покажешь его врачам, — может ребенок больной". Я уже и сама не знаю, что думать. С одной стороны, видя, как на другой день после болезни ребенок готов вставать с первыми петухами, чтобы пойти на рыбалку, засомневаешься: не притворяется ли он? С другой — а что как действительно больной? Я же потом себе этого не прощу".

^ Форма отчетности: проверка конспекта лекции по теме, вопросы темы включены в тестовый контроль после изучения данного содержательного модуля.


Основная литература для подготовки

 

1.
Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - С.30-57

^






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных