Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) ирония Б) сарказм в) юмор г) сатира




59. Почитайте отрывок романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (см. п. 6). Установите соответствие между персонажами, о которых идет речь в отрыке, и их дальнейшей судьбой.

А) Николай Петрович 1) «...уехал из Москвы за границу для поправления здоровья и остался на жительство в Дрездене, где знается больше с англичанами и с проезжими русскими.»
Б) Аркадий 2) женится на Фенечке
В) Павел Петрович 3) изучает архитектуру в Гейдельберге
  4) «...сделался рьяным хозяином, и "ферма" уже приносит довольно значительный доход...»

60.Укажите, что является основой сюжета в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»:

А) детективная история Б) любовная история В) реальные исторические события

61. Назовите, кому из действующих лиц романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?» принадлежит следующее высказывание: « А, впрочем, не показывает ли это проницательному сорту читателей (большинству литературных людей показывает - ведь оно состоит из проницательных господ), не показывает ли это, говорю я, что Кирсанов и Лопухов были люди сухие, без эстетической жилки »:

А) Вере Павловне; Б) Рахметову; В) автору.

62. Укажите название теории, на которой строятся убеждения «новых людей» в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»:

А) «разумного эгоизма»; Б) «кровь по совести»; В) «целых кафтанов».

63. Укажите имя героя романа Чернышевского «Что делать?», о котором идет речь в данном отрывке: «Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»:

А) Лопухов; Б) Кирсанов; В) Рахметов.

64. Укажите, какой роман Н.Г.Чернышевского был написан в ссылке:

А) «Что делать?» Б) «Пролог» В) «Повести в повести»

65. Первый русский лауреат Нобелевской премии, активный участник литературной жизни русской эмиграции первой волны на Западе:

А) Д.С. Мережковский Б) Вячеслав Иванов В) А.И. Куприн Г) И.А. Бунин

66. В каком городе происходят события «Чистого понедельника» И.А. Бунина? «Странный город! - говорил я себе, думая об Охотном ряде, об Иверской, о Василии Блаженном. - Василий Блаженный - и Спас-на-Бору, итальянские соборы - и что-то киргизское в остриях башен на кремлевских стенах...»

А) Петербург Б) Москва В) Ярославль Г) Рим

67. О герое какого рассказа И. А. Бунина сказано? «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие долгое и комфортабельное, и мало ли еще на что. Для такой уверенности у него был тот резон, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, - китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! - и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть».

А) «Чистый понедельник» Б) «Холодная осень» В) «Господин из Сан-Франциско» Г) «Солнечный удар»

68. Укажите, какой жанр литературы был наиболее близок И. А. Бунину?

А) роман; Б) миниатюра; В) пьеса; Г) повесть

69. Имя какого легендарного острова носит корабль в новелле И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», символически указывающее на близкий конец мира?

А) Туле Б) Дунейар В) Атлантида Г) Бусс

70. Как называется прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом и композиционной строгостью, для которого характерно наличие так называемого pointe - поворотного пункта (например, в «Чистом понедельнике» И. А. Бунина - неожиданный уход героини в монастырь).

А) повесть Б) рассказ В) новела

71. Назовите произведение И.А. Бунина, в котором автор объясняет своё неприятие событий 1917 года:

А) «Темные аллеи» Б) «Окаянные дни» В) «Жизнь Арсеньева».

72. Какой образ в новелле И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» выступает моделью современной цивилизации?

А) образ фабрики Б) образ острова В) образ парохода

73. Любовь, в понимании Бунина, - это:

А) стихийное чувство и великое счастье, даже если она не разделена

Б) наказание

В) испытание

74. Кто в конце новеллы И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» смеется, наблюдая за человечеством, плывущим к своему концу?

А) Бог Б) Дьявол В) Матросы плывущего корабля

75. Из какого произведения взяты строки: «... В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя твое

А) «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Б) «Поединок» А. И. Куприна В) «Олеся» А. И. Куприна Г) «Чистый понедельник» И.А. Бунина

76. По портрету определите персонаж рассказа «Гранатовый браслет»: «Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами». «Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

А) Генерал Аносов; Б) князь Василий Львович; В) Густав Иванович; Г) Желтков.

77. Какая проблема НЕ поднята в повести Куприна «Гранатовый браслет»:

а) чести б) истинной любви в) самопожертвования ради любви г) разрушающего влияния денег

78. Укажите имя героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет», чья портретная характеристика представлена в следующих строках: «... очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»?

А) Густав Иванович; Б) Князь Василий Львович; В) генерал Аносов; Г) Георгий Желтков.

79. Укажите, какая музыка звучит в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»:

А) А. Вивальди «Времена года»

Б) И.С. Бах «Музыкальная шутка»

В) Л.В. Бетховена «Вторая соната».

80. О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»?

А) о Челкаше Б) о Данко В) о Ларре Г) о Лойко

81. О каком из героев ранних рассказов Горького сказано: «На море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало его от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют – первые – остроту, вторая – цену. По ночам над морем носится мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая ее злые порывы, родит в нём могучие мечты…»

А) Лойко Зобаро; Б) Челкаш; В) Макар Чудра.

82. Назовите имя героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который из-за великой любви к людям вырвал свое горящее сердце, чтобы осветить путь и вывести людей к свету:

А) Челкаш; Б) Сатин; В) Данко; Г) Ларра.

83. Укажите, к какому литературному направлению относятся произведения А.М. Горького « Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревеснике »:

А) классицизм; Б) новый романтизм; В) реализм; Г) постмодернизм.

84. Кто выступает повествователем в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»?

А) Данко Б) Ларра В) Старуха Изергиль

85. Укажите, что является местом действия пьесы М.Горького «На дне» в 1 действии:

А) фабрика; Б) жилой дом; В) подвал, похожий на пещеру; Г) дом одного из героев пьесы.

86. Назовите, кого из героев пьесы А.М. Горького «На дне» называли ПРАВЕДНИКОМ:

А) Клеща Б) Ваську Пепла В) Луку Г) Актера

87. Какое высказывание НЕ принадлежит Луке, герою пьесы М. Горького «На дне»:

А) «Человек – это звучит гордо» Б) «Во что веришь, то и есть» В) «Человека и пожалеть нужно» Г) «Мяли много, оттого и мягок»

88. Кто из героев пьесы Максима Горького «На дне» считает, что «для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!»?

А) Сатин Б) Лука В) Васька Пепел Г) Наташа

89. На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх... испортил песню... дуррак!»?

А) исчезновение Луки

Б) смерть Анны

В) несчастье, произошедшее с Наташей (предательство сестры)

Г) самоубийство Актера

90. Укажите, к акое название получила литература рубежа 19-20 веков:

А) «Золотой век»; Б) «Серебряный век»; В) «Эпоха Возрождения»; Г) «Эпоха Просвещения».

91. Укажите, как в русском литературоведении называлась эпоха Пушкина, Достоевского, Толстого:

А) «Эпоха Возрождения» Б) «Эпоха Просвещения» В) «Золотой век» Г) «Серебряный век»

92. Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке?

А) В.Я. Брюсов Б) К.Д. Бальмонт В) Н.С. Гумилев

93. Прочитайте приведённое ниже стихотворение О.Э. Мандельштама «Ленинград». Выпишите из третьего двустишия данного стихотворения эпитет.

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз, До прожилок, до детских припухлых желёз. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей, Узнавай же скорее декабрьский денёк, Где к зловещему дёгтю подмешан желток. Петербург! я ещё не хочу умирать: У тебя телефонов моих номера. Петербург! У меня ещё есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице чёрной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок, И всю ночь напролёт жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных.   Ответ: ___________________

94. О каком городе идет речь в стихотворении О. Мандельштама «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...»?

А) Москве Б) Петербурге В) Варшаве

95. Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского «Нате!» и ответьте на вопрос. Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот. а) символизм б) акмеизм в) футуризм г) имажинизм

96. Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского «Нате!» и ответьте на вопрос.

Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

97. Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского «Нате!». Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке выт ече т по че ловеку ваш обрю згши й жир)?

А) звукопись Б) тайнопись В) цветопись

Как называется новообразованное, отсутствовавшее ранее и недавно появившееся в языке слово (или словосочетание), свежесть и необычность которого ясно ощущается носителями данного языка.

Например, такие встречающиеся в стихотворениях В. В. Маяковского слова и словосочетания, как «громадьё», «молоткастый», «златолобо», «тупая сонница», «до дней последних донца» и др.?

А) фразеологизм Б) афоризм В) неологизм

99. Какой художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления, использует В. В. Маяковский, называя четыре части своей поэмы «Облако в штанах» «четырьмя криками»?

А) гипербола Б) литота в) оксюморон

100. Что символизирует собой «поджавший хвост паршивый пес», «пес голодный», «пес безродный», «нищий пес голодный» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»?

А) пролетариат Б) старый мир В) несчастных бездомных животных

 

101. Укажите автора стихотворения:

О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Перед мной сияло на столе…. А) А.А.Блок; Б) В.Я. Брюсов; В) К.Д. Бальмонт; Г) В.В. Маяковский.

102. Укажите название поэмы А.А. Блока о революции:

А) «Тринадцать»; Б) «Скифы»; В) «Двенадцать»; Г) «На поле Куликовом».

103. Укажите, автором каких произведений не является В.В. Маяковский:

А) «Послушайте!»; Б) поэма «Двенадцать»; В) «А вы могли бы?»; Г) поэма «Облако в штанах».

104. Чей загадочный образ возникает в финале поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

А) вьюги Б) пса в) ветра г) Христа

105. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

а) символизм 1) В.В. Маяковский
б) акмеизм 2) А.А. Блок
в) футуризм 3) С.А. Есенин
г) имажинизм 4) Н.С. Гумилев

106. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

а) символизм 1) Б.Л. Пастернак
б) акмеизм 2) В.Я. Брюсов
в) футуризм 3) А.Б. Мариенгоф
г) имажинизм 4) А.А. Ахматова

107. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество поэтов рубежа 19-20 веков:

1) символизм 1) В.В. Маяковский
2) акмеизм 2) А.А. Блок
3) футуризм 3) С.А. Есенин
4) имажинизм 4) Н.С. Гумилев

108. Укажите, какие течения являлись составляющими модернизма:

1) реализм 2) символизм 3) классицизм 4) акмеизм 5) футуризм 6) имажинизм

109. Установите соответствие между определениями литературных направлений и их характеристикой:

а) символизм 1)В переводе с греческого - высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой. Ярчайшие представители: Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам
б) акмеизм 2)В переводе с латинского - будущее. Для этого направления характерно ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура. Ярчайшие представители: В. В. Маяковский, В. Хлебников
в) футуризм 3)В переводе с англ. и фр. - образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. Ярчайшие представители: С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф.
г) имажинизм 4)В переводе с греческого - знак. Содержит три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Поэт - пророк. Ярчайшие представители: В. Я. Брюсов, А. А. Блок и др.

110. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»?

... Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля...

А) сравнение Б) метафора В) эпитет Г) аллегория

111. Прочитайте приведённое ниже стихотворение С.А. Есенина и ответьте на вопрос. Как называлось литературное направление начала XX века, в рамках которого творили Есенин, Мариенгоф и некоторые другие поэты?

Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна берёзового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий, ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. А) Символизм Б) Акмеизм В) Имажинизм Г) Футуризм

112. Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и ответьте на вопрос. Как называется характерный для творчества Есенина троп, использующийся в конструкциях « яблонь дым», «страна берёзового ситца», «пламень уст » и других? ОТВЕТ: ____________________

113.Прочитайте стихотворение С.А. Есенина.Укажите, какое художественное средство НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ автор во четвёртой строфе стихотворения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных