ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация экономического исследования
Организация экономического исследования сегодня исходит из того, что деятельность компаний определяется тем, что они производят. Именно от брэндов зависят стоимость фирмы и ее положение на рынке. Для понимания процессов, связанных с построением сильной позиции компании, нужна хорошо отлаженная система организации исследования распределения брэндов по группам в зависимости от степени вовлеченности покупателя. Это, в свою очередь, требует использования принципа реальности в исследовании. План исследования не может содержать заданий желательных, но маловероятных для исполнения. Реальность выполнения заданий плана исследования должна оценивается наличием ресурсов, расчетами времени, квалификацией исследователей, использованием опыта, возможностями организации деятельности, наличием конечной цели. Знания исследователя могут генерироваться непосредственно в производстве. Если в индустриальной экономической системе разработка и применение разнообразных инструментов и методов исследования были направлены на получение знаний в интересующих исследователя предметных областях, то в течение последнего десятилетия внимание сосредоточилось на том, как знания исследователя создаются, используются и воспроизводятся внутри организаций. Если раньше на знания исследователя смотрели, главным образом, как на некоторый запас данных, информации, обладающей определенным содержанием, необходимым для проведения исследования, то в настоящее время на первый план вышла внутриорганизационная «жизнь» исследователя, или процесс существования знаний у исследователя. Другими словами, мы переживаем период, когда укрепляется взгляд на знания исследователя как на некоторый поток. Итак, знания исследователя - это и запас, и поток одновременно. В связи с этим в организации возникает необходимость управлять знаниями исследователя. Ее появление стало очередной реакцией на постоянно существующую в мире бизнеса потребность в создании все новых рычагов, обеспечивающих конкурентные преимущества.. Способность познавать быстрее своих конкурентов, по-видимому, есть единственное устойчивое конкурентное преимущество В связи с противопостановлением в организации явных и скрытых знаний исследователей предлагается выделить четыре познавательных процесса. Социализация (socialization) - это процесс передачи скрытого знания от одного исследователя в организации к другому. Такая передача знания осуществляется без использования языка, посредством, например, наблюдения одного человека за другим. Экстсрнализация (externalization) - процесс превращения скрытого знания исследователя в явное. Этот вид превращения осуществляется при помощи необычного использования языка, различных аналогий. Комбинирование (combination) - традиционный способ передачи явных, кодифицированных знаний от одного исследователя к другому, например, при помощи книг или компьютерных технологий. Интернализация (internalization) - превращение явного знания в скрытую форму, например, посредством практического выполнения какой-то деятельности (обучение действием). Последовательное чередование этих четырех процессов создается спираль знаний. Организация экономического исследования - альтернативный способ фокусирования на целях компании. Это - универсальная возможность добиться того, чтобы руководство брало на себя реальную ответственность. Существенной целью технологического исследования является усиление и объединение компании независимо от рынка. Что способствует успеху, так это философия компании, отчетливо сформулированная в ходе экономического исследования. Именно она побуждает покупателей заинтересоваться качественными эмоциональными ценностями брэндов. Под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения исследовательской цели. Процесс организации экономического исследования ставит своей задачей: 1. осуществление ориентации исследований на удовлетворение определенных общественных потребностей в полном соответствии с философией компании; 2. усиление целевой направленности экономических исследований, создание возможностей перехода в процессе исследования от языка целей к языку ресурсов; 3. формирование результатов исследований для принятия управленческих решений, обеспечение возможности формирования комплекса мер по признаку решаемой проблемы; 4. определение направлений влияния исследований на изменение сложившихся темпов и пропорций развития компании. Комплексная программа организации исследования разрабатывается, прежде всего, как программа, имеющая важное значение для решения проблем развития национальной экономики. С помощью организации исследования осуществляются: во-первых, глубокое и всестороннее обоснование стратегических решений по глобальным проблемам развития национальной экономики; во-вторых, планомерная концентрация ресурсов, необходимых для решения важнейших задач перспективного развития; -третьих, повышение уровня сбалансированности мероприятий, обеспечивающих решение основных задач программы исследования; в-четвертых, координация и обеспечение своевременности решения задач всего цикла работ по осуществлению программы исследования; в-пятых, согласование деятельности субъектов исследований в решении поставленных задач. Различия в содержании экономического исследования, значимости исследуемых проблем, продолжительности исследования порождают большое разнообразие потенциально возможных подходов к организации исследования. Хотя каждый из них направлен на решение конкретной исследовательской проблемы, можно выделить признаки, общие для организации исследования. Типология организации исследования по этим признакам важна для определения некоторых общих его закономерностей: а) выявления типичных форм организации исследования и структуризации объектов исследования; б) систем, управляющих процессом организации исследования; в) основных этапов исследования; г) методов исследования. В каждом конкретном случае организация исследования может иметь ту или иную форму: увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы; создание специализированных групп из наиболее творческой и активной части персонала с освобождением участников этих групп на определенное время от основной работы; приглашение консалтинговых фирм на договорной основе и предоставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки соответствующих рекомендаций. Практика организации экономических исследований показала, что компания, определяя свою сильную позицию на рынке, в качестве объекта исследования обычно определяет стоимость брэнда, рассчитанную на базе таких качественных параметров, как знание, предпочтение, доля рынка и уровень дистрибуции. Исследователи обращают внимание руководителей компании на то, что роль физических характеристик товара в определении позиции брэнда на рынке постоянно уменьшается. Поэтому организация исследования должна быть нацелена на необходимость анализа новых критериев, в первую очередь, на эмоциональные, нематериальные стороны брэнда.
Любое исследование является организованным процессом. В основе его организации лежит определенная технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию использования методов исследования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|