ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология экономического исследованияТехнология экономического исследования - это вариант рационального построения процесса исследования. Например, исследуя уровни вовлеченности брэнда, аналитик сгруппировывает его по различным уровням вовлеченности, начиная с продуктового брэнда с низким уровнем вовлеченности и заканчивая брэндом с высоким уровнем. Далее следуют описания: продукта, брэнд-концепции, корпоративной концепции, брэнд-культуры. Исследователь должен показать, что неважно, насколько сильны ценности брэнда по мнению производителя, только чувства покупателя, связанные с этим брэндом, определяют, быть ли ему успешным. Делая вывод, исследователь подчеркивает, чтобы работать с брэндом оптимально, необходимо точно знать, как распределены покупатели вдоль оси вовлеченности и почему. Чем больше вовлечены покупатели, тем больше, как правило, они готовы платить за брэнд. Как мы видим, процесс исследования всегда отражает объективные этапы выполнения работы, а технология - это вариант рационального выполнения работ.
В зависимости от характера исследуемой проблемы, а также конкретных условий, таких как время, ресурсы, квалификация, острота проблемы, технологические схемы, исследования могут быть различными. Поэтому важно выбирать эффективные технологические схемы или конструировать их по реальным потребностям и условиям. Наиболее простой, элементарной технологией исследования является линейная технология. Она заключается в последовательном проведении исследований по этапам постановки проблемы, формулировке задач ее решения, выборе методов исследования, проведении анализа и поиска позитивных решений, экспериментальной проверке решения, если она возможна, разработке инноваций. Каждый из этапов характеризуется оригинальным набором методов исследования и временными ограничениями. Это и определяет успех его проведения.
Практика организации экономических исследований сталкивается с необходимостью параллельного выполнения работ или операций. Например, исследуя корпоративную концепцию, необходимо не только разделить исследование по аспектам проблемы, но и в проведении одинаковых параллельных исследований коммуникации, организации, имиджа, концепции, продукта. Чтобы укрепить разные брэнды, нужно связать их корпоративной концепцией, которая представляет собой неразрывное единство товара, концепции имиджа, организации и коммуникации. Проведение по некоторым составляющим одинаковых непараллельных исследований позволяет установить глубокие и надежные взаимоотношения между покупателями, компанией и брэндом. Анализ практики организации экономического исследования показывает, что бывают проблемы в исследовании, решение которых трудно представить заранее в определенной технологической схеме, трудно предвидеть, какие этапы необходимы для определения окончательного результата и, вообще, существуют ли они по этой проблеме. Деятельность большинства компаний сталкивается с тем, что короткие жизненные циклы продукта в еще большей степени требуют живой связи между компанией и покупателями. Они зависят друг от друга; кроме того, осознанная и четко сформулированная миссия способна остановить центробежные силы, грозящие подразделениям, и настроить их на общее дело. Вместе с тем, выработав сильную и надежную корпоративную концепцию, менеджмент компании не может не обратить внимания на корпоративную культуру. Битва между компаниями - это битва культур. Если взять за объект исследования продукт, то все корпоративные культуры берут начало в нуждах покупателей. Так или иначе, они поднялись над уровнем обычного продукта и концепции. Значит, они добавили к свои идеям содержание, делающее их продукцию более надежной, чем другие товары в категории. Конкуренты могут обладать более содержательным знанием и лучшим качеством продукта, но это играет второстепенную роль по сравнению с мнением покупателя. То, насколько хорошо компании поработали над созданием надежного имиджа своего продукта, имеет абсолютный вес в технологии исследования адаптивного типа. Суть заключается в последовательной корректировке технологической схемы по мере проведения каждого из этапов исследования корпоративной культуры. Это технологии по сопутствующей проблеме: что делать дальше, что можно сделать в этой ситуации? Каждый этап в этой технологической схеме оценивается по его результатам, и эта оценка необходима для определения нового этапа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|