Личность, индивид, индивидуальность.
340. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 3-15-0
Направленностью личности называется
£ стремление к актуализации
£ активное отражение субъектом объективного мира
£ черта характера
R совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности
341. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 3-15-0
Когнитивный компонент образа «Я» - это
£ самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
£ оценка личностью своих возможностей, качеств
R знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
£ то, каким человек хотел бы стать
342. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 3-15-0
Конкретный человек в своеобразии его физических и психических черт это
£ субъект
£ индивид
R индивидуальность
£ личность
343. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 3-15-0
Человека как индивида характеризуют:
£ статус, роль
£ творчество, сознание
R пол, возраст, конституция
£ ценностные ориентации
344. Задание {{ 359 }} ТЗ 359 Тема 3-15-0
Понятие «личность» отражает
£ устойчивую совокупность психических свойств человека
£ принадлежность к человеческому роду
R социальное качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
£ результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей
345. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 3-15-0
Направленность личности характеризуется
£ активностью
£ убеждениями
£ знаниями
R интересами
346. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 3-15-0
Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это
£ личность
£ субъект деятельности
R индивид
£ индивидуальность
347. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 3-15-0
Высший личностный регулятор поведения, - это
£ интересы
R мировоззрение
£ установки
£ мотивация
348. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 3-15-0
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется
£ личностным смыслом
R мировоззрением
£ убеждением
£ направленностью личности
349. Задание {{ 364 }} ТЗ 364 Тема 3-15-0
Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
£ влечением
£ желанием
R интересом
£ склонностью
350. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 3-15-0
В понятии... выражена родовая принадлежность человека.
Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;
351. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 3-15-0
... это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.
Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;
352. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 3-15-0
Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является
£ гордостью нации
£ избирателем
R личностью
£ интеллектуалом
353. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 3-15-0
Суть процесса социализации человека заключается в
£ развитии его врожденных свойств
R овладении многочисленными отношениями между людьми
£ усвоении жаргона определенного слоя общества
£ овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности
354. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 3-15-0
Компонент не относящийся к психологической структуре личности
£ мотивационно-целевой
£ коммуникативный
£ волевой
R перцептивный
355. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 3-15-0
Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это
R индивид
£ ребенок
£ человек
£ личность
356. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 3-15-0
Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это
£ инстинкты
£ механическая память
R ценностные ориентации
£ музыкальный слух
357. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 3-15-0
... – это неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности ее унаследованных и приобретенных особенностей.
Правильные варианты ответа: Инд*в*дуальн*ст#$#;
358. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 3-15-0
Более широкое понятие, которое включает в себя остальные
£ личность
£ индивидуальность
£ персона
R индивид
359. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 3-15-0
Понятие... является характеризует единичность человека.
Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;
360. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 3-15-0
К характеристикам личности не относится
£ старательность
£ общительность
R хорошая координация обеих рук
£ трудолюбие, аккуратность
361. Задание {{ 351 }} ТЗ 351 Тема 3-15-0
Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности своих... качеств.
Правильные варианты ответа: с*циальн#$#;
362. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 3-15-0
Понятие самооценки используется для обозначения
£ позиции личности в конфликтной ситуации
£ оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации
£ психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
R оценки личностью своих возможностей, качеств
363. Задание {{ 353 }} ТЗ 353 Тема 3-15-0
Установите соответствие понятий и их определений.
Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
| личность
| Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
| человек
| Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами.
| индивид
| Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
| индивидуальность
| 364. Задание {{ 354 }} ТЗ 354 Тема 3-15-0
Представление личности о себе, о том «какой я есть» это я - концепция
R реальная
£ идеальная
£ возможная
£ фантастическая
Темперамент
365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 3-16-0
Тип... связан с врожденными биологическими особенностями организма.
Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт#$#;
366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 3-16-0
Слабость нервной системы меланхолика компенсируется ее высокой....
Правильные варианты ответа: чувствит*льн*ст#$#;
367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 3-16-0
Создателем учения о темпераменте считается
R Гиппократ
£ Гален
£ Платон
£ Аристотель
368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 3-16-0
К характеристикам ВНД не относится
£ сила возбуждения и торможения
£ уравновешенность нервных процессов
£ подвижность нервных процессов
R направленность нервных процессов
369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 3-16-0
В типологию телосложений, предложенную В.Шелдоном, не входит тип:
R пикнический
£ эндоморфный
£ мезоморфный
£ эктоморфный
370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 3-16-0
Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее динамику деятельности, это
£ характер
R темперамент
£ чувства
£ воля
371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 3-16-0
Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы
R сангвиник
£ флегматик
£ холерик
£ меланхолик
372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 3-16-0
Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
£ сангвиник
R флегматик
£ холерик
£ меланхолик
373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 3-16-0
Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
£ сангвиник
£ флегматик
£ холерик
R меланхолик
374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 3-16-0
По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом
£ соотношения жидкостей в организме человека;
R особенностей функционирования нервной системы;
£ строения тела;
£ преобладания правого или левого полушария головного мозга.
375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 3-16-0
К основным свойствам ВНД не относится
£ сила
£ уравновешенность
£ подвижность
R активность
376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 3-16-0
От типа темперамента зависит
£ результат
£ качество
£ аккуратность
R темп работы
377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 3-16-0
Самая высокая чувствительность у
£ сангвиника
£ холерика
R меланхолика
£ флегматика
378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 3-16-0
Из типов темперамента отличается взрывной эмоциональностью
£ сангвиник
£ флегматик
R холерик
£ меланхолик
379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 3-16-0
Определённое сочетание..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности.
Правильные варианты ответа: сил#$#;
380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 3-16-0
Темперамент ученика отражается на
£ успешности учения
£ эффективности мышления
R скорости мышления
£ объеме памяти
381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 3-16-0
Тип темперамент зависит
R от врождённых особенностей организма
£ окружающих социальных условий
£ усилий самого человека
£ воспитания
382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 3-16-0
Тип темперамента отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для
R холерика
£ сангвиника
£ меланхолика
£ флегматика
383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 3-16-0
В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит
£ пикнический
£ атлетический
R мезоморфный
£ астенический
384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 3-16-0
Наибольшей гибкостью в поведении обладает
£ флегматик
R сангвиник
£ меланхолик
£ холерик
385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 3-16-0
Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется... ВНД.
Правильные варианты ответа: тип#$#;
386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 3-16-0
Темперамент в течении жизни
£ формируется
£ изменяется
R маскируется
£ развивается
387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 3-16-0
... – это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов.
Правильные варианты ответа: Т*мп*рам*нт;
388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 3-16-0
... - это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир.
Правильные варианты ответа: *ктивн*сть;
389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 3-16-0
Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:
R сангвиников
: холериков
£ флегматиков
£ меланхоликов
390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 3-16-0
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
£ гуморальным
£ нейродинамическим
R конституциональным
£ поведенческим
391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 3-16-0
Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем
R сензитивности
£ активности
£ реактивности
£ пластичности
392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 3-16-0
Определяет стиль и темп деятельности
£ способность
R темперамент
£ характер
£ воля
393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 3-16-0
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ
£ холерику
£ сангвинику
£ флегматику
R меланхолику
394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 3-16-0
Темперамент, является базой большинства свойств личности, будучи
£ приобретенным
£ изменчивым
R врожденным
£ социальным
395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 3-16-0
Холерик по типу ВНД
£ слабый
R сильный, неуравновешенный
£ сильный, уравновешенный, подвижный
£ сильный, уравновешенный, инертный
396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 3-16-0
Тип темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму, это
£ сангвинический
£ холерический
£ флегматический
R меланхолический
397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 3-16-0
Тип темперамента, предрасполагающий к медлительности
£ сангвинический
£ холерический
R флегматический
£ меланхолический
398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 3-16-0
Динамику психической жизни определяет
£ эмоциональность
£ направленность личности
£ воспитание
R темперамент
Характер.
399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 3-17-0
Человеку с акцентуацией характера не свойственна
£ повышенная ранимость
£ снижение способности к социальной адаптации
£ нарушение потребностно - мотивационной сферы
R повышение способности к социальной адаптации
400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 3-17-0
... - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении.
Правильные варианты ответа: Характер;
401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 3-17-0
... характера - это чрезмерное усиление отдельных его черт.
Правильные варианты ответа: Акц*нт*ац#$#;
402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 3-17-0
Физиологической основой характера является
R тип высшей нервной деятельности
£ наличие доминирующего очага возбуждения
£ наличие сложных систем нервных связей
£ функционирование подкорки
403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 3-17-0
Крайние варианты нормы характера называются
£ психопатиями
£ патологиями
£ неврозами
R акцентуациями
404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 3-17-0
Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее отношения человека к себе и миру, это
R характер
£ темперамент
£ чувства
£ воля
405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 3-17-0
характер считается патологическим, если он
£ провоцирует внимание к своей особе
£ социально адаптирован
£ относительно стабилен во времени
R имеет тотальные проявления
406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 3-17-0
Черты характера, проявляющиеся в деятельности,- это
£ аккуратность, бережливость, мудрость
R инициативность, трудолюбие, работоспособность
£ самокритичность, скромность, гордость
£ тактичность, вежливость, чуткость
407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 3-17-0
В характере личность проявляется в большей степени со стороны
R содержательной
£ эмоциональной
£ динамической
£ процессуальной
408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 3-17-0
Характер проявляется
£ в любых обстоятельствах и условиях
£ в способах действия
R в поступках и поведении человека
£ в темпе деятельности
409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 3-17-0
Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:
£ настойчивость
£ конформность
R самостоятельность
£ эмоциональность
410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 3-17-0
Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе
£ способность
£ темперамент
R характер
£ воля
411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 3-17-0
Целостность по отношению к характеру является его
£ типом
R свойством
£ чертой
£ акцентуацией
412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 3-17-0
Самокритичность, скромность, гордость характеризуют
£ отношение личности к вещам
£ отношение к другим людям
R систему отношений человека к самому себе
£ особенности выполнения им какой-либо деятельности
Способности
413. Задание {{ 413 }} ТЗ 413 Тема 3-18-0
Способности человека являются
£ врождёнными
£ приобретёнными
£ наследуемыми
R результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания
414. Задание {{ 414 }} ТЗ 414 Тема 3-18-0
Способности бывают
£ произвольные
£ непроизвольные
£ полярные
R потенциальные
415. Задание {{ 415 }} ТЗ 415 Тема 3-18-0
Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека....
Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;
416. Задание {{ 416 }} ТЗ 416 Тема 3-18-0
... - это врожденные предпосылки способностей.
Правильные варианты ответа: задат#$#;
417. Задание {{ 417 }} ТЗ 417 Тема 3-18-0
Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это
£ умение
£ навыки
£ знания
R способности
418. Задание {{ 418 }} ТЗ 418 Тема 3-18-0
Биологической основой развития способностей являются
£ тип ВНД
R задатки
£ происхождение
£ род
419. Задание {{ 419 }} ТЗ 419 Тема 3-18-0
Способность личности заражать своей энергией других людей относится к способностям
R организаторским
£ интеллектуальным
£ творческим
£ спортивным
420. Задание {{ 420 }} ТЗ 420 Тема 3-18-0
Под способностями понимают характеристики психической деятельности
£ статические
£ врожденные
£ динамические
R приобретенные
421. Задание {{ 421 }} ТЗ 421 Тема 3-18-0
О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать
£ высокий темп усвоения знаний, умений и навыков
R большие энергетические затраты на овладение деятельностью
£ наличие склонности к данному виду деятельности
£ индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда
422. Задание {{ 422 }} ТЗ 422 Тема 3-18-0
Из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной следующая
£ способности человека врожденны, генетически заданы
£ все способности в равной мере можно развить у любого человека
R способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность
£ каждый человек в состоянии развить у себя любые способности
423. Задание {{ 423 }} ТЗ 423 Тема 3-18-0
Способности полностью развиваются только в процессе....
Правильные варианты ответа: де*тельн*ст#$#;
424. Задание {{ 424 }} ТЗ 424 Тема 3-18-0
Способности, реализующиеся в деятельности, называют....
Правильные варианты ответа: актуальн#$#;
425. Задание {{ 425 }} ТЗ 425 Тема 3-18-0
... -это индивидуально-психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видом деятельности и являющиеся условием успешности ее осуществления.
Правильные варианты ответа: Сп*собн*ст#$#;
426. Задание {{ 426 }} ТЗ 426 Тема 3-18-0
Способности скрытые, не реализующиеся в деятельности, называют....
Правильные варианты ответа: п*тенциальн#$#;
427. Задание {{ 427 }} ТЗ 427 Тема 3-18-0
Специальными способностями называются те, которые связаны с:
£ умственным развитием
£ особенностями личности
R отдельными деятельностями
£ психофизиологическими основами
428. Задание {{ 428 }} ТЗ 428 Тема 3-18-0
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.),- это
£ общие
R специальные
£ учебные
£ практические
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|