Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь




Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпы­вающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителей и мини­стров. В состав Правительства могут входить и руководители республиканских органов государственного управления.

Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности замести­телей Премьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.


В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­ции Правительства в его составе вместо 60 осталось около 40 членов.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельно­
стью Правительства и несет персональную ответственность за
его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после назначения представляет
Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­
чае ее отклонения представляет повторную программу дея­
тельности Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях де­
ятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией
и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-министр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии с распоряжением Премьер-министра от 20 сентября 2004 г. № 11 Зр «О распределении обязанностей между Премьер-министром и заместителями Премьер-мини­стра в Республике Беларусь» Премьер-министр помимо осуще­ствления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопро­сы международных финансово-кредитных организаций, обо­роны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важ­ных структурных подразделений аппарата.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь из­бранным Президентом Республики Беларусь. До сформирования нового Правительства по поручению Президента Правитель­ство, заявившее о сложении полномочий, продолжает осуще­ствлять свои полномочия.

Формирование Правительства обычно начинается с на­значения Президентом Премьер-министра, которое осуществ­ляется с согласия Палаты представителей.


Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

В Конституции не оговорено, в течение какого срока Пре­зидент должен внести в Палату представителей предложение по кандидатуре Премьер-министра.

В то же время в Основном Законе установлен срок, в тече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.

Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат был гражданином Республики Беларусь.

Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответствующие кандидатуры.

В законодательстве Республики Беларусь специально не предусматривается необходимость получения со стороны Пар­ламента вотума доверия составу Правительства или его программе для того, чтобы приступить к исполнению обязан­ностей. Наоборот, действующая Конституция предоставляет Правительству больше гарантий для спокойной и целенаправ­ленной работы, хотя и допускает возможность влияния Парла­мента на курс Правительства.

Решение по этому вопросу оформляется постановлением Палаты представителей, которое принимается большинством голосов от полного состава.

В случае отклонения программы деятельности Правитель­ства Палата представителей определяет в постановлении срок для заслушивания повторной программы деятельности Пра­вительства, но не позднее двух месяцев со дня отклонения про­граммы.

Если программа деятельности Правительства все же была одобрена, то вопрос об ответственности Правительства не


может быть поставлен в течение года после ее одобрения. В данном случае речь идет об определенной зависимости Пра­вительства от Парламента и даже ответственности Прави­тельства (но в течение определенного периода деятельности).

Что же касается Главы государства, то исходя из конститу­ционных правомочий он может привлекать к ответственности (включая и освобождение от должности) членов Правительства и до окончания вышеназванного срока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных