Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь




В Конституции Республики Беларусь срок полномочий^ Правительства конкретно не определяется. Указывается, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом. Можно сделать вывод: в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство, поэтому допустимо (с известными оговорками) утверждать, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Президента. При этом следует иметь в виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право от­казать в доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правитель­ства (отставка и назначение новых членов Правительства).

Сложение полномочий Правительства должно происхо­дить не после объявления результатов выборов Президента, а со вступлением Главы государства в должность, т.е. после принятия им Присяги.

Для формирования нового состава Правительства необ­ходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему составу Правительства продолжать выполнение своих обязан­ностей до сформирования нового состава Правительства Рес­публики Беларусь.

В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получить согласие Палаты представителей на освобождение Главой государства Премьер-министра от должности.

Используя это право, Президент должен одновременно из­вестить Палату представителей о принятом решении. Зару-


бежный опыт показывает: если Президент злоупотребляет сво­им правом и часто осуществляет замену премьер-министров, что свидетельствует об ошибках в подборе кандидатур, то парламент (палата представителей) может выразить свое отно­шение путем отказа в даче согласия на назначение либо выс­казаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.

Правительство или любой член Правительства вправе зая­вить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей.

Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Прави­тельству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представ­ленной программе или по конкретному поводу. Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представи­телей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в по­рядке, предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считается принятым, если за него проголосова­ло большинство от полного состава Палаты представителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение о доверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принять решение об от­ставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Пра­вительство продолжает осуществлять свои полномочия.

Конституция предусматривает как коллективную, так и индивидуальную ответственность Правительства и его членов.


 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных