ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Административно-правовые отношения характеризуются рядом отличительных черт.Административно-правовые отношения как разновидность государственно-публичных по характеру взаимосвязей между субъектами являются отношениями власти - подчинения, а по форме взаимосвязей - «вертикальными»: нижестоящий государственный орган находится в соподчинении вышестоящему. В этой связи административно-правовые отношения характеризуются неравенством сторон. Нельзя рассматривать административно-правовые отношения исключительно как властеотношения. Даже между го- сударственнымц органами (министерствами, исполкомами) в процессе исполнительной и распорядительной, управленческой деятельности возникают отношения, основанные на согласовании их деятельности (например, издание приказов, проведение совместных мероприятий). В административно-правовых нормах (прямо или косвенно) выражается воля и интерес государства. В связи с этим одной из сторон административно-правовых отношений является государственный орган либо общественная организация, призванные осуществлять исполнительные, управленческие задачи и функции от имени государства. Административно-правовые отношения не могут возникнуть между гражданами. Если гражданин требует должного поведения от другого гражданина в жилище или общественных местах, то административно-правовые отношения возникают между нарушителем общественного порядка и уполномоченным государством органом или общественной организацией, которые имеют право составить акт (протокол) и привлечь правонарушителя к ответственности. Административно-правовые отношения по своей сущности являются организационными. В процессе их реализуются функции исполнительной власти, осуществляется руководство экономической, хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферами деятельности. Споры между сторонами административно-правовых отношений обычно разрешаются в административном порядке. В то же время законом предусматривается и судебный порядок разрешения некоторых споров (обжалование гражданами незаконных действий должностных лиц). В соответствии со ст. 60 Конституции каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. Возникновение конкретного правоотношения между субъектами права обусловливается определенными событиями или действиями, которые приводят в действие правовую норму. Эти события, действия (правомерные или неправомерные) называются юридическими фактами. Юридическими фактами являются такие события, как рождение, смерть человека. В связи с достижением 16-летнего возраста у конкретного лица возникает право на получение паспорта. При получении паспорта лицо вступает в административное правоотношение с органом паспортной системы. К событиям относятся также стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, эпизоотии, эпидемии, пожары и т.п.). Административно-правовые отношения возникают в связи с действиями отдельных граждан, а также должностных лиц (обращение гражданина с заявлением, жалобой и т.п.). К неправомерным действиям относятся правонарушения, в том числе административные и дисциплинарные. Совершение правонарушения - основание для возникно-. вения правоотношения между правонарушителем и государственным органом, а равно для применения норм материального и процессуального права. Правовой акт (нормативный, индивидуальный) является наиболее распространенным юридическим фактом, с которым связываются возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|