ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и признаки административного правонарушения (административного проступка)Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) 1984 г. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает в том случае, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовную ответственность. Всем административным правонарушениям присущи общие признаки', общественная опасность; противоправность; виновность; наказуемость деяния. По своей социальной значимости действие либо бездействие тогда является антиобщественным, когда оно представляет опасность для общества, государства, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняет вред интересам граждан. Именно степень общественной опасности того или иного деяния является критерием подразделения всех правонарушений на преступления и проступки (административные, дисциплинарные, гражданско-правовые). Законодательство определяет, какое деяние и в какой степени является антиобщественным. Деяние, лишенное общественной опасности, не может квалифицироваться как административный проступок. Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является его противоправность, которая заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права. Важно иметь в виду, что административной ответственностью обеспечивается соблюдение соответствующих норм права (административного, конституционного, гражданского, трудового, банковского и др.). Действие либо бездействие, не запрещенное нормами права, не является противоправным. Оно не может образовать административное правонарушение и, следовательно, повлечь административную ответственность. Однако противоправное деяние только тогда образует административное правонарушение, когда оно является виновным. Именно виновное нарушение служит основанием и необходимым условием привлечения к административной ответственности. Отсутствие вины (психического отношения лица к содеянному и его последствиям) исключает признание деяния административным правонарушением и, следовательно, административную ответственность лица. Виновные противоправные деяния могут быть совершены умышленно или по неосторожности. Безусловным признаком административного правонарушения является административная ответственность. Административным правонарушением признается лишь то общественное деяние, за совершение которого предусмотрена законом административная ответственность. Понятие административного правонарушения, приведенное в ст. 9 КоАП, отражает лишь общие социально-правовые признаки всех административных проступков. Вместе с тем каждый вид административных правонарушений имеет свои специфические признаки, которые содержатся в КоАП. Некоторые виды административных правонарушений находят конкретизацию, более широкое отражение в других законодательных актах (например, административные та-.моженные правонарушения содержатся в ст. 224 Таможенного кодекса, нарушения в области использования и охраны вод закреплены в ст. 96 Водного кодекса, нарушения в области пользования недрами определяются ст. 53 Кодекса о недрах). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|