Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производство по делам об административных правонарушениях




Производство по делам об административных правонару­шениях является одним из видов административно-процес­суальной деятельности, наиболее полно урегулированной нормами процессуального административного права.

Правовые основы данного вида административного про­изводства закреплены в настоящее время в КоАП (раздел IV «Производство по делам об административных правонаруше­ниях»), Положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и других нормативных правовых актах. В системе органов Министерства по налогам и сборам действует Памятка долж­ностному лицу инспекции при осуществлении производства по делам об административных налоговых правонарушениях, утвержденная приказом от 17 июля 2000 г. № 77.

Производство по делам об административных правонару­шениях осуществляется на основе ряда законодательных принципов.


«Во-первых, производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в административ­но-процессуальных условиях, обеспечивающих конституцион­ные права и свободы граждан, которые являются высшей ценностью и целью общества и государства. Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Беларуси государственные органы, долж­ностные и иные лица, которым доверено исполнение государ­ственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.

» Во-вторых, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан, не­зависимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

В-третьих, дело об административном правонаруше­
нии рассматривается открыто. В целях повышения воспита­
тельной и предупредительной роли производства по делам об
административных правонарушениях такие дела могут рас­
сматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по
месту учебы или жительства нарушителя.

* В-четвертых, в соответствии с Законом от 29 января
1993 г. «О Прокуратуре Республики Беларусь» ' осуществля­
ется прокурорский надзор за исполнением законов при произ­
водстве по делам об административных правонарушениях.

» В-пятых, в установленном законом порядке производит­ся сбор и оценка доказательств.

Доказательствами по делу об административном право­нарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должност­ные лица) устанавливают наличие или отсутствие админист­ративного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

1 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 10. Ст. 95; 1994. № 30. Ст. 513; 1995. № 19. Ст. 230; 1996. № 21. Ст. 380, № 23. Ст. 427.


Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объясне­ниями лица, привлекаемого к административной ответствен­ности, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также показаниями техниче­ских средств и иными документами.

Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всесторон­нем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосоз­нанием.

Производство по делам об административных правона­рушениях осуществляется специально на то уполномоченными КоАП и другими законодательными актами органами и долж­ностными лицами (в Беларуси их более 40):

1) административными комиссиями при исполнительных
комитетах первичного и базового уровней и местных админи­
страциях;

2) исполнительными комитетами поселковых и сельских
Советов депутатов;

3) городскими, районными комиссиями по делам несовер­
шеннолетних;

4) районными (городскими) судами (судьями);

5) органами внутренних дел (милицией), органами госу­
дарственных инспекций и другими органами (должностными
лицами).

Производство по делам об административных правонару­шениях включает исполнение определенных действий, следу­ющих одно за другим в строгой последовательности, из которых и формируются определенные процессуальные ста­дии. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение.

Можно выделить следующие основные стадии производ­ства: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение поста­новления (решения) по делу, обжалование и опротестование постановления (решения) по делу, исполнение принятого по­становления (решения).


* Возбуждение дела об административном правонарушении

Поводом к возбуждению дела об административном право­нарушении являются обращения граждан, заявления потерпев­ших, очевидцев, сообщения организаций, средств массовой информации, материалы следственных и правоохранительных органов и иная информация о действии либо бездействии, име­ющем признаки административного правонарушения.

Указанная начальная стадия производства начинается с составления особого процессуального документа - протокола об административном правонарушении (ст. 234 КоАП), кото­рым оформляется факт совершения административного право­нарушения.

В целях соблюдения законности и ведения производства с наибольшей эффективностью в протоколе об администра­тивном правонарушении указываются', дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, соста­вившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения административного правонарушения и его существо; нормативный акт, предусматривающий ответствен­ность за данное правонарушение; данные о свидетелях и потер­певших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения, т.е. любые факти­ческие данные, позволяющие установить наличие или отсут­ствие административного правонарушения, степень виновности нарушителя, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и ли­цом, совершившим административное правонарушение, а так­же свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе от­казаться от подписи протокола и представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а так­же изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении состав­ляется уполномоченными на то лицами (ст. 234' КоАП) и в возможно короткий срок направляется органу (должностному


лицу), уполномоченному рассматривать дело об администра­тивном правонарушении. Инициатива в составлении такого протокола принадлежит полномочному должностному лицу, поэтому именно оно (в некоторых случаях - представитель общественной организации) является инициатором возбужде­ния дела об административном правонарушении.

Если составить протокол на месте совершения правонару­шения невозможно, а его наличие обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию. В случае нарушения отдель­ных правил (например, пользования средствами транспорта, безопасности движения, пожарной безопасности, охоты, рыбо­ловства и т.п.) доставление нарушителя в милицию или в слу­жебное помещение иного государственного органа может быть осуществлено уполномоченными на то работниками в целях установления его личности и составления протокола о право­нарушении. Доставление нарушителя должно быть осуществ­лено в возможно короткий срок.

Протокол об административном правонарушении не со­ставляется при совершении административного правонаруше­ния, за которое предусмотрено административное взыскание в виде минимального штрафа, не превышающего одной мини­мальной заработной платы, и в других установленных ст. 237 КоАП и законодательством случаях, когда штраф налагается и взимается, предупреждение оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения, а правонарушители не оспаривают допущенных ими правонарушений и налагаемых на них административных взысканий.

Порядок административного задержания, личного досмот­ра, досмотра вещей и изъятия вещей и документов определяет­ся КоАП и другими актами.

Административное задержание оформляется составлени­ем протокола, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержан­ного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Для административного задержания установлены опреде­ленные сроки. Оно, как правило, может длиться не более трех часов.


При нарушении пограничного режима для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения задер­жание возможно до трех суток с письменным сообщением об этом прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонару­шители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

За совершение мелкого хулиганства, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных ше­ствий и демонстраций, торговлю в неустановленных местах нарушители могут быть задержаны до рассмотрения дела су­дьей или начальником органа внутренних дел, т.е. фактически на срок до трех суток, если административное задержание осу­ществлено перед выходными днями.

Срок административного задержания исчисляется с момен­та доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрез­вления.

Административное задержание вправе осуществлять орга­ны внутренних дел, пограничные войска, должностные лица таможенных органов и т.п.

Личный досмотр (ст. 243 КоАП) может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внут­ренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных органов и пограничных войск, а также других государственных органов в случаях, предусмотренных зако­нодательством.

Досмотр вещей может производиться должностными лица­ми органов внутренних дел, военизированной охраны, граж­данской авиации, таможенных органов, пограничных войск, органов лесоохраны и рыбоохраны и т.п. в присутствии лица в собственности или владении которого они находятся. В экст­ренных случаях вещи могут быть подвергнуты досмотру и в отсутствие их собственника (владельца), но с участием двух понятых.

О личном досмотре и досмотре вещей составляется прото­кол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об адми­нистративном задержании.


Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, осуще­ствляется теми же должностными лицами, которые производи­ли задержание либо досмотр. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в установленных местах. После рассмотре­ния дела в зависимости от результатов его рассмотрения они конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничто­жаются, а при возмездном изъятии вещей реализуются. При изъятии вещей и документов составляется протокол либо делает­ся соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или об административном задержании.

В дополнение к процессуальным мерам, предусмотренным КоАП, должностные лица таможенных органов вправе приме­нять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях: экспер­тизу; поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном правонарушении; опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении; истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения; проведение таможенного обследования, ос­мотр; предъявление товаров, транспортных средств, докумен­тов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество (ст. 225-235 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Согласно ст. 246 КоАП административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышесто­ящий орган (должностному лицу) или прокурору. Норма ст. 60 Конституции гарантирует каждому защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в опре­деленные законом сроки. Конституционный Суд 19 июня


1998 г. в своем решении признал ст. 246 КоАП не соответству­ющей Конституции, Международному пакту о гражданских и политических правах в той мере, в какой она не предус­матривает судебное обжалование административного задер­жания, личного досмотра, досмотра вещей и изъятие вещей и документов.

» Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии - центральная стадия производства, которая осуществляет­ся по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства нарушителя, а также по месту распо­ложения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном таможенном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматри­ваются в 15-дневный срок со дня получения органом (должно­стным лицом), правомочным рассматривать дело (перечень таких органов и должностных лиц содержится в разделе 3 КоАП), протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Некоторые дела рассматриваются в течение суток (напри­мер, о незаконном приобретении или хранении наркотических средств в небольших размерах, о мелком хулиганстве, о рас­питии спиртных напитков в общественных местах или появле­нии в общественных местах в пьяном виде), трех суток (например, о нарушении требований режима радиационной бе­зопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному заг­рязнению, о торговле в неустановленных местах), в пятидневный срок (например, о мелком хищении государ­ственного или общественного имущества, о распространении кассет и дисков с недопустимыми записями видео- и звуко-программ).

Важное процессуальное значение имеют действия по под­готовке к рассмотрению дела, которые предусматривают вы­яснение органом (должностным лицом) следующих вопросов: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол и другие материалы дела; извещены ли все лица, участвующие в рассмотрении дела,


о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли все необходимые материалы; поступили ли ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

Дело об административном правонарушении рассматри­вается в строго установленном законом порядке и с участием определенного круга лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении:

Лицо, привлекаемое к административной ответственнос­ти, вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяс­нения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановление по делу, которое должно рассматриваться в его присутствии.

В отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило хо­датайство об отложении рассмотрения дела, а также, когда оно совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19314 КоАП (перемещение через таможенную границу Республики Беларусь вещей, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях).

Ряд дел рассматривается с обязательным присутствием лица, привлекаемого к административной ответственности (например, при рассмотрении дел о незаконном приобретений или хранении наркотических средств в небольших размерах, реализации продукции, загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней, мелком хищении государственного или общественного имущества, торговле в неустановленных мес­тах, нарушении правил административного надзора и т.п.). В случае его уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи оно может быть подвергнуто милицией приводу.

Потерпевший - лицо, которому административным право­нарушением причинен моральный, физический или имуще­ственный вред. Он вправе знакомиться со всеми материалами


дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановле­ние по делу об административном правонарушении, а также может быть опрошен в качестве свидетеля.

Законные представители (родители, усыновители, опеку­ны, попечители) вправе представлять в процессе рассмотрения дела интересы лица, привлекаемого к административной от­ветственности, и потерпевшего, являющихся несовершенно­летними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права.

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела, оказывает юридическую помощь лицу, привлекаемому к административ­ной ответственности, вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства по поручению лица, пригласив­шего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.

В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по Делу об административном пра­вонарушении.

Эксперт назначается органом (должностным лицом) в слу­чаях, когда возникает необходимость в специальных познани­ях. Он обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, относящимися к пред­мету экспертизы; заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключе­ния; с разрешения органа (должностного лица), рассматрива­ющего дело, задавать вопросы по предмету экспертизы потерпевшему, свидетелям и лицу, привлекаемому к ответ­ственности; присутствовать при рассмотрении дела.

Переводчик назначается органом (должностным лицом), рассматривающим дело. Он обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод.

Дело об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представле­ния должностного лица, рассматривающего данное дело. За-


тем председательствующий или должностное лицо объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к адми­нистративной ответственности. Лицам, участвующим в рас­смотрении дела, разъясняются их права и обязанности.

После оглашения протокола о правонарушении заслуши­ваются лица, участвующие в рассмотрении дела, разрешают­ся ходатайства, исследуются доказательства, оглашается заключение прокурора, если он участвует в рассмотрении дела.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить все обстоятельства, имеющие значение для его пра­вильного разрешения, и прежде всего: было ли совершено ад­министративное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответ­ственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягча­ющие ответственность, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов дела на рассмотрение иного органа или трудового коллектива.

При рассмотрении дела об административном правонару­шении коллегиальным органом ведется протокол, в котором фиксируются в соответствии со ст. 260 КоАП все процессу­альные данные и который подписывается председательствую­щим в заседании и секретарем.

» Вынесение постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело, орган (должностное лицо) выносит по­становление по делу, которое должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесше­го постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение об­стоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления, когда оно не является окончательным, либо указание.; что постановление, является


окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит.

В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении по делу указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъя­тых вещах и документах. Согласно ст. 262 КоАП постановле­ние по делу может быть двух видов: о наложении административного взыскания либо о прекращении дела про­изводством.

Постановление по делу объявляется немедленно по окон­чании его рассмотрения. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отноше­нии которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

По делам об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ст. 157 КоАП (стрельба из огнестрельного ору­жия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка) и ч. 1 и 2 ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения или перевозки огнестрель­ного оружия и боевых припасов), в отношении лица, которому огнестрельное оружие, а также боевые припасы вверены в свя­зи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование предприятием, учреждением, органи­зацией, копия постановления направляется соответствующему предприятию, учреждению или организации для сведения и ор­гану внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

При установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, орган (дол­жностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит в соответствующие организации, учреждения и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих при­чин и условий. Указанные организации и лица обязаны в тече­ние месяца со дня поступления предложения сообщить о принятых мерах органу (должностному лицу), внесшему предложение.


* Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении

Обжалование постановления по делу об административ­ном правонарушении может быть осуществлено лицом, в отно­шении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Норма ст. 62 Конституции предоставляет право каждому пользовать­ся юридической помощью адвокатов в целях защиты прав и свобод.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению жалобщика может быть вос­становлен органом (должностным лицом), правомочным рас­сматривать жалобу.

Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением обжало­вания предупреждения, административного ареста, а также наложения штрафа, взимаемого на месте совершения правона­рушения.

Постановление по делу об административном правонару­шении может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постанов­ления до рассмотрения протеста. В ст. 267 КоАП установлен следующий порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях:

1) постановления административных комиссий, комиссий
по делам несовершеннолетних - в соответствующие исполни­
тельные и распорядительные органы или в районный (город­
ской) суд;

2) решение поселкового, сельского исполнительного ко­
митета - в районный, городской исполнительный и распоряди­
тельный орган или в суд;

3) постановление иного органа (должностного лица) о на­
ложении административного взыскания в виде штрафа -


в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд; постановление о наложении иного административного взыскания обжалуется в вышестоя­щий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд.

Постановление о наложении одновременно основного и дополнительного административных взысканий может быть по выбору лица, обжалующего постановление, обжаловано в порядке, установленном для основного либо для дополнитель­ного взыскания;

4) постановление органа внутренних дел (должностного
лица) о наложении административного взыскания в виде пре­
дупреждения, зафиксированного на месте совершения право­
нарушения без составления протокола, - в вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

5) постановление должностного лица военной автомобиль­
ной инспекции о наложении административного взыскания
в виде предупреждения, зафиксированного на месте соверше­
ния правонарушения без составления протокола, - вышестоя­
щему должностному лицу, правомочному рассматривать
жалобу, либо в суд.

В настоящее время согласно ст. 267 КоАП постановление о наложении административного взыскания может быть обжа­ловано как в судебном, так и административном порядке (вы­шестоящему органу, должностному лицу). При наложении некоторых видов административных взысканий предусмотрен двухступенчатый порядок подачи жалобы: в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), а затем в суд.

В тех случаях, когда жалоба подается в районный (город­ской) суд, постановление суда (судьи) о наложении админист­ративного взыскания является окончательным и обжалованию не подлежит. Постановление судьи по делам об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных рядом статей КоАП, может быть отменено или изменено по протесту проку­рора самим судьей, который рассматривается им в течение трех дней, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.


 


По результатам рассмотрения жалобы или протеста орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу или протест без удовлетворения, а по­
становление без изменения;

2) отменяет постановление и дело направляет на новое
рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает дело;

4) изменяет меру и вид взыскания с тем условием, чтобы
взыскание не было усилено.

* Исполнение постановления о наложении администра­тивного взыскания

Если предыдущая стадия считается факультативной, не­обязательной, то данная стадия производства по делам об ад­министративных правонарушениях является заключительной, обязательной, начинающейся сразу после вынесения постанов­ления либо после рассмотрения жалобы или протеста и остав­ления их без удовлетворения.

Постановление о наложении административного взыска­ния обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

При наличии обстоятельств, вследствие которых немед­ленное исполнение постановления о наложении администра­тивного взыскания в виде административного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключением взыска­ния штрафа на месте совершения административного право­нарушения) невозможно, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Исполнение постановления о наложении административ­ного взыскания прекращается в случаях: издания акта амнис­тии, если он устраняет применение административного взыскания; отмены акта, устанавливающего административ­ную ответственность; смерти лица, в отношении которого вы­несено постановление.


Норма ст. 282 КоАП устанавливает давность исполнения постановлений. Так, не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесе­ния. В случае обжалования или опротестования постановле­ния течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы либо протеста. При отсрочке исполне­ния постановления течение давностного срока приостанавли­вается до истечения срока отсрочки.

КоАП устанавливает определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административ­ных взысканий.


Раздел IV.

Основы уголовного права


Глава 15






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных