Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сечение пирамиды плоскостью




Рис.8

Как и в построении цилиндра, выполнение чертежа начинают с построения трех проекций полной пирамиды.

Т.к. секущая плоскость фронтально проецирующая, фронтальная проекция фигуры сечения совпадает с фронтальным следом Pv плоскости Р (рис. 8а ). Горизонтальную и профильную проекции фигуры сечения строят по точкам, которые являются точками пересечения плоскости Р с ребрами пирамиды.

Действительный вид фигуры сечения в этом примере найдем способом совмещения Плоскость Р вместе с фигурой сечения совмещена с горизонтальной плоскостью проекций).

Развертка усеченной пирамиды показана на рис. 8 6.

Сначала строят развертку не усеченной пирамиды. На плоскости намечают точку s, (вершину пирамиды) и из нее, как из центра, проводят дугу окружности радиусом R, равным действительной длине бокового ребра пирамиды. В данном случае действительную длину ребра можно определить по профильной проекции пирамиды, например отрезки s"e" или s"b" так как эти ребра параллельны плоскости W и изображаются на ней действительной длиной. Далее по дуге окружности от любой точки, например а;1 откладывают отрезки, равные действительной длине стороны основания пирамиды. Действительную длину стороны основания пирамиды получаем на горизонтальной проекции (отрезок ab). Точки a1-f1 соединяют отрезками с вершиной s, т.е. получают ребра пирамиды. Затем на этих отрезках откладывают действительные длины ребер усеченной пирамиды.

На чертеже усеченной пирамиды имеются действительные длины только двух ребер — s"5" и s"2", т.к. они параллельны профильной плоскости. Действительные длины остальных ребер определяют способом вращения их вокруг оси, перпендикулярной к плоскости Н и проходящей через вершину s. Например, повернув отрезок s"6" около оси до положения, параллельного плоскости W, получим на этой плоскости его действительную длину. Для этого достаточно через точку 6" провести горизонтальную прямую до пересечения с действительной длиной ребра SE (или SB). Отрезок s"6'n' представляет собой действительную длину отрезка S6.

Далее на развертке полученные точки 11, 21 31, и т. д. соединяют отрезками и пристраивают фигуры основания и сечения. Линии сгиба на развертке проводят штрихпунктирной линией с двумя точками.

Построение изометрической проекции усеченной пирамиды (рис.8в) начинают с построения изометрической проекции основания пирамиды по размерам, взятым с комплексного чертежа. Затем по координатам строят вершины ребер. Соединив полученные точки между собой и с вершинами основания пирамиды, получим изометрическую проекцию усеченной пирамиды.

 

ЗАДАНИЕ

 

Боголюбов С.К., «Индивидуальные задания по курсу черчения»

Задания 36 ÷ 42 по выбору преподавателя.

 

1. Построить комплексный чертеж усеченного геометрического тела

2. Найти натуральную величину фигуры среза

3. Построить аксонометрию усеченного геометрического тела

4. Построить развертку поверхности усеченного геометрического тела

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

 

1) Выполнить разметку листа, т.е. определить, с учетом габаритных размеров, место расположение всех изображений.

2) Начертить комплексный чертеж полного (не рассеченного) геометрического тела и секущую плоскость.

3) Достроить комплексный чертеж усеченного геометрического тела.

4) Построить фигуру среза в натуральную величину, используя любой метод (удобнее метод перемены плоскостей проекций или метод совмещения).

5) Найти на чертеже или определить натуральную величину всех элементов тела (для ребер удобнее метод вращения).

6) Начертить аксонометрические изображения усеченного геометрического тела.

7) Построить развертку поверхности усеченного геометрического тела.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
Умение решать графические задачи - Построение точек пересечения прямых с плоскостями, заданными различными способами - Определение натуральной величины геометрических фигур способом преобразования проекций - Построение аксонометрических проекций геометрических тел - Нахождение сечения геометрических тел плоскостью - Построение разверток геометрических тел 100 баллов

Исходная оценка – 100 баллов.

За небольшие ошибки и неточности в графической работе снимается от 1 до 5 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 10 до 20 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено, а за низкое снято до 10 баллов.

За хорошее знание и понимание теоретических понятий по теме работы может быть добавлено до 10 баллов, а за плохое снято до 20 баллов.

За степень самостоятельности и инициативы проявленные при выполнении работы добавляется или снимается до 20 баллов.

Шкала оценки

Количество набранных баллов Оценка графической работы
балл (отметка) вербальный аналог
Свыше 90   отлично
От 80 до 89   хорошо
От 60 до 79   удовлетворительно
менее 60   неудовлетворительно

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие способы преобразования применяются для определения действительных размеров и форм отрезков и плоских фигур?

2. Как определяют на комплексном чертеже действительный вид сечения?

3. Какими линиями на чертеже изображают линии сгиба разверток?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Березина Н.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2010

2. Чекмарев А.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2009

3. Боголюбов C.K. Инженерная графика — M.: Машиностроение, 2006

4. Боголюбов С.Н. Задания по курсу черчения: учебник для СПО.- М.: Высшая школа, 2007

5. Боголюбов С.K. Индивидуальные задания по курсу черчения — M.: Высшaя школа, 1992


«КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ МОДЕЛЕЙ»

«КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ МОДЕЛЕЙ ПО ЗАДАННЫМ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИМ ПРОЕКЦИЯМ»

«КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ МОДЕЛЕЙ ПО ДВУМ ЗАДАННЫМ ПРОЕКЦИЯМ»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Научиться: 1) выбирать главный вид детали,

2) задавать необходимые размеры,

3) вычерчивать комплексные чертежи натурных моделей, по аксонометриям и по заданным двум проекциям.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ МОДЕЛИ

 

Под чтением чертежа понимают процесс, при котором происходит формирование пространственного (объемного) образа предмета на основе плоских изображений (проекций). Прежде чем приступить к чтению чертежей учебных моделей или деталей, необходимо предварительно выполнить чертежи моделей с натуры и по аксонометрии.

 

Построение комплексных чертежи натурных моделей и комплексных чертежи моделей аксонометриям

При выполнении задания необходимо правильно расположить изображения на чертеже. Обычно деталь располагают, соблюдая два условия: 1)на фронтальной плоскости проекций должны быть наиболее полно представлены форма и размеры детали и 2)деталь желательно располагать в ее положении при обработке на станке.

Если изображаемая модель имеет плоскости симметрии, то её чертеж начинают выполнять с проведения соответствующих осей симметрии. Если же плоскостей симметрии нет, то выполнение чертежа обычно начинают с изображения опорной поверхности, которая определяет вертикальное (или горизонтальное) положение детали.

Чтобы обеспечить проекционную связь и лучше понять взаимное расположение отдельных элементов модели, рекомендуется все три изображения строить параллельно.

Комплексный чертеж модели следует выполнять без нанесения на чертеже осей проекций (рис.1).

В завершении работы необходимо проставить на чертеже размеры, разместив их на тех изображениях, где они будут наиболее уместны.

 

Рис.1

Детали или модели могут иметь отверстия, выемки и т. д. На рис.2 показана модель с отверстиями цилиндрической формы и ее комплексный чертеж.

Рис.2

В данном случае построение начинают с фронтальной проекции. Цилиндрические отверстия изображаются в виде окружностей. Далее строят горизонтальную и профильную проекции. На этих двух проекциях цилиндрические отверстия показаны линиями невидимого контура, т. е. штриховыми.

На рис.3 показана модель более сложной формы.

Рис.3

 

 

Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции

Приступая к построению третьей проекции предмета, нужно сначала хорошо представить себе его форму по двум данным проекциям. При этом обязательно следует сопоставлять обе проекции. Рассмотрение одной проекции может привести к серьезным ошибкам, так как одна проекция не определяет формы детали. Полезно, после того как форма детали в воображении сложилась, выполнить ее рисунок. Только после того как форма детали полностью ясна, можно приступать к построению недостающей проекции.

Для примера на рис. а даны две проекции детали. Необходимо построить третью.

Рассматривая данные проекции, устанавливают, что деталь слагается из двух четырехугольных призм, в одной из которых сделан призматический вырез, и одной треугольной призмы. Деталь имеет Т-образную форму, что легко определить по горизонтальной проекции. Грань, к которой примыкает «ножка» буквы Т, дает на фронтальной проекции вертикальную линию, по длине равную высоте детали. «Ножка» буквы Т срезана под углом, величина которого определяется по фронтальной проекции. Призматический срез в правом нижнем углу детали дает на горизонтальной проекции штриховую линию, так как он невидим сверху. Полученные представления о форме детали могут быть закреплены рисунком (рис. б.). При построении контура профильной проекции можно исходить из того, что верхняя грань даст на профильной плоскости проекций горизонтальную линию, по длине равную ширине горизонтальной проекции; нижняя грань изобразится так же. Боковые стороны дадут вертикальные линии, равные высоте фронтальной проекции. Отрезки этих прямых располагаются на соответствующих линиях связи, образуя прямоугольник. «Ножка» очерчивается двумя вертикальными линиями связи. Так как вырез невидим слева, его показывают штриховой линией, по длине равной ширине детали, как и сам вырез. Затем удаляют линии построений и обводят видимый контур сплошной основной линией.

 

ЗАДАНИЕ

 

Задание 1. Построить чертеж выданной преподавателем объемной модели, нанести все необходимые размеры.

Задание 2. Построить комплексные чертежи моделей по заданным аксонометрическим проекциям (Боголюбов С.К., «Индивидуальные задания по курсу черчения», Задание 35).

Задание 3. Построить комплексные чертежи и технические рисунки моделей по двум заданным проекциям (Боголюбов С.К., «Индивидуальные задания по курсу черчения», Задание 45).

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Задание 1.

1) Измерить модель с помощью линейки.

2) Выбрать ее главный вид.

3) Начертить комплексный чертеж модели.

4) Нанести размеры.

Задание 2.

1) Выполнить разметку листа, т.е. определить, с учетом габаритных размеров, место расположение всех изображений.

2) Начертить комплексные чертежи моделей по их аксонометриям.

3) Нанести заданные размеры по ГОСТ 2.307-68, распределив их по всем трем проекциям.

Задание 3.

1) Выполнить разметку листа, т.е. определить, с учетом габаритных размеров, место расположение всех изображений.

2) Начертить комплексные чертежи моделей по их заданным двум проекциям.

3) Нанести заданные размеры по ГОСТ 2.307-68, распределив их по всем трем проекциям.

4) Начертить аксонометрические изображения моделей. (Аксонометрии можно чертить с помощью инструментов, соблюдая размеры, или «от руки», приблизительно соблюдая пропорции и углы.)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
Умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой - Нанесение размеров в соответствии с конструкторскими и технологическими требованиями - Нанесение размерных, выносных линий, размерных чисел по ГОСТ 2.307-68 100 баллов  
Умение решать графические задачи - Построение чертежа модели в прямоугольных и аксонометрических проекциях  

Исходная оценка – 100 баллов.

За небольшие ошибки и неточности в графической работе снимается от 1 до 5 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 10 до 20 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено, а за низкое снято до 10 баллов.

За хорошее знание и понимание теоретических понятий по теме работы может быть добавлено до 10 баллов, а за плохое снято до 20 баллов.

За степень самостоятельности проявленную при выполнении работы добавляется или снимается до 20 баллов.

Шкала оценки

Количество набранных баллов Оценка графической работы
балл (отметка) вербальный аналог
Свыше 90   отлично
От 80 до 89   хорошо
От 60 до 79   удовлетворительно
менее 60   неудовлетворительно

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Как выбирается главный вид?

2) Как строится третья проекция?

3) Что значит прочитать чертеж?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Березина Н.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2010

2. Чекмарев А.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2009

3. Боголюбов C.K. Инженерная графика — M.: Машиностроение, 2006

4. Боголюбов С.Н. Задания по курсу черчения: учебник для СПО.- М.: Высшая школа, 2007

5. Боголюбов С.K. Индивидуальные задания по курсу черчения — M.: Высшaя школа, 1992


РАЗРЕЗЫ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Научиться: 1) вычерчивать комплексные чертежи фигур по заданным координатам,

2) определять по комплексным чертежам положение фигур в пространстве.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Для получения более наглядного изображения внутреннего устройства изделия на чертежах применяются разрезы. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы делятся на простые и сложные.

Положение секущей плоскости отмечается линией сечения со стрелками, указывающими направление взгляда.

Простой разрез выполняется одной секущей плоскостью.

На рис. 1 выполнены два простых вертикальных разреза: фронтальный (А— А) и профильный (Б —Б), секущие плоскости которых не совпадают с плоскостями симметрии детали в целом. Поэтому на чертеже указано положение секущих плоскостей, а соответствующие им разрезы сопровождаются надписями.

Рис.1

Наклонными называются разрезы, образованные секущими плоскостями, составляющими с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого (рис. 2).

Рис.2

 

Сложными называются разрезы, получаемые с помощью двух и более секущих плоскостей.

Сложные разрезы делятся на ступенчатые (рис. 3) и ломаные (рис. 4).

Ступенчатыми (рис.3) называются разрезы, полученные параллельными секущими плоскостями.

Рис.3

Ломаными называются разрезы, полученные пересекающимися плоскостями (рис. 4). Секущие плоскости условно поворачивают вокруг линии взаимного пересечения до совмещения с плоскостью, параллельной какой-либо из основных плоскостей проекции.

Рис.4

При выполнении задания надо учитывать, что в первой задаче секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали в целом, поэтому положение разрез надписью не сопровождается. При решении этой задачи учитывается возможность. соединения части разреза с частью вида. В этом случае в соответствии с ГОСТ 2.305—68 не следует изображать штриховыми линиями на части вида невидимые контуры детали.

В задачах 2..4 вместо одного из приведенных изображений детали должен быть построен разрез, указанный на другом ее изображении.

Так же, при выполнении задания необходимо учитывать правила соединения вида с разрезом и условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов.

 

ЗАДАНИЕ

Боголюбов С.К., «Индивидуальные задания по курсу черчения»

Задание 64.

Построить чертежи деталей, применяя заданные разрезы.

Пример задания приведен ниже.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Для каждого детали:

5) Начертить проекцию, на которой задано положение секущей плоскости.

6) Начертить заданный разрез.

7) Нанести штриховку.

8) Нанести размеры и обозначение разрезов.

Пример выполненного задания приведен ниже.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
Умение выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах - Изображение и обозначение простых и сложных разрезов - Соединение части вида и разреза на одном изображении - Графическое обозначение материалов в сечениях согласно ГОСТ 2.306-68 100 баллов  

Исходная оценка – 100 баллов.

За небольшие ошибки и неточности в графической работе снимается от 1 до 5 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 10 до 20 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено, а за низкое снято до 10 баллов.

За хорошее знание и понимание теоретических понятий по теме работы может быть добавлено до 10 баллов, а за плохое снято до 20 баллов.

За степень самостоятельности проявленную при выполнении работы добавляется или снимается до 20 баллов.

За выполнение работы с применением компьютерной графики добавляется 10 баллов.

Шкала оценки

Количество набранных баллов Оценка графической работы
балл (отметка) вербальный аналог
Свыше 90   отлично
От 80 до 89   хорошо
От 60 до 79   удовлетворительно
менее 60   неудовлетворительно

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое разрез и как он выполняется?

2. Как наносят штриховку фигур сечения?

3. Как выполняется ломаный разрез?

4. Чем отличается сечение от разреза?

5. Какие элементы деталей на разрезах не заштриховываются?

6. Что называется сложным разрезом?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Березина Н.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2010

2. Чекмарев А.А. Инженерная графика — M.: Инфра-М, 2009

3. Боголюбов C.K. Инженерная графика — M.: Машиностроение, 2006

4. Боголюбов С.Н. Задания по курсу черчения: учебник для СПО.- М.: Высшая школа, 2007

5. Боголюбов С.K. Индивидуальные задания по курсу черчения — M.: Высшaя школа, 1992






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных