ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Например, можно предварительно представить несколько моделей понимания развития и прогресса в разные исторические периоды и разными мыслителями.
Так, для античной культуры было свойственно представление о циклическом характере времени, и, следовательно, будущее представлялось как бесконечное повторение фаз космического цикла, вечного чередования хаоса и космоса.
Это представление, в частности, нашло отражение в учении Платона об идеальном государстве. В диалоге «Государство» Платон рисует образ совершенного, с его точки зрения, общества, где -царствуют гармония и справедливость, - где каждый занимается тем делом, к которому в большей степени предрасположена его душа: -ремесленники и земледельцы обеспечивают материальное благополучие, -воины-стражи – безопасность, -а правят всеми мудрецы-философы, совершенные в интеллектуальном и нравственном отношении. В идеальном государстве Платона отсутствуют частная собственность, семья и соответственно имущественное неравенство и зависть. Однако Платон задается вопросом, почему столь разумно устроенное государство не существует?
Причина в том, что для «идеального» государства нужен «идеальный» человек. Здесь Платон ссылается на древнегреческого поэта Гесиода ( VIII–VII в. до н. э. ), в поэме «Труды и дни» излагающего миф о том, что род человеческий в своей истории проходит через смену поколе- ний – золотого, серебряного, медного и железного, что свидетельству- ет о неуклонном ухудшении «породы людей». Первое поколение людей – золотое, как считал Гесиод, жило по- добно богам, не зная ни горя, ни трудов. Участь последующих поколе- ний становилась все тяжелее. Последним поколением, «железным», Гесиод именует своих современников. Их участь печальна, они обречены на лишения и несчастья. Кроме того, люди сами ухудшают свою долю, творя несправедливость и вызывая тем самым гнев богов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|