Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Картина будущего, нарисованная Гесиодом, действительно мрачна.




Любовь, дружба, справедливость, совестливость покинут людей, в мире воцарятся вражда и раздор. Но если люди опомнятся и перестанут творить беззаконие, то, возможно, боги смилостивятся и пошлют человеческому роду мир и процветание.

 

В поэме Гесиода мы обнаруживаем противопоставления двух начал: божественного и человеческого, – и, несмотря на не зависящее от человека ухудшение человеческого рода, все же в его власти сделать свою жизнь более нравственной.

 

Сходный мотив присутствует и у Платона. Он также объясняет деградацию общественного устройства фазами космического цикла, тем, что в мире сталкиваются два противоборствующих начала, и все, что возникло, подвержено разрушению и гибели.

В эпоху С редневековья размышления о будущем приобретают

новое содержание – эсхатологическое ( э схатология (от греч. eschatos – последний) учение о конечной судьбе мира и человека).

Эпоха Возрождения также привносит новые мотивы в размышления о будущем.

 

В рамках ренессансного гуманизма формируется представление

- О человеке как активном, деятельном начале.

- Человек воспринимается теперь как творец своей собственной судьбы и истории.

-Именно в этот период возникает новый литературный жанр, рисующий идеальное человеческое общество, – утопия.

 

 

Сегодня словом «утопия» называют скорее такую модель общества, которую невозможно воплотить в реальности, но первые утописты надеялись, что человечество последует их советам.

В этом смысле первым утопистом можно считать Платона. В буквальном переводе с греческого «утопия» означает «место, которого нет».

Именно такое название дал английский писатель-гуманист Томас Мор острову, описанному им в книге под названием «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» (1516 г.).

Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена критическому

описанию современного Мору английского общества, тогда как вторая –

рисует «утопический» образ жизни, характеризующийся всеобщим равенством, отсутствием частной собственности, всеобщим участием жителей в трудовой деятельности, простыми и добродетельными нравами.

 

Традицию, заложенную Мором, продолжил итальянский философ

 

Томмазо Кампанелла в своем сочинении «Город Солнца» (1602).

В городе Солнца много общего с государством Платона, в том числе то, что

правят им мудрецы-философы.В городе Солнца также отсутствует частная собственность,и все люди живут единой общиной и трудятся на благо общего дела.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных