ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета
Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Основными целями инвентаризации являются: -выявление фактического наличия имущества; -сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; -проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств. Инвентаризации подлежит все имущество организации (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы) независимо от его местонахождения, а также все виды финансовых обязательств. Кроме того инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся у нее на забалансовых счетах (находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованное имущество, имущество, полученное в безвозмездное пользование), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации необходимо. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально - ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; - при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законами РФ. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49. Для документального оформления инвентаризации применяются унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08. 1998 г. № 88. Для поведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в ее состав включаются представители администрации, бухгалтерии и другие специалисты. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. В зависимости от степени охвата проверкой имущества различают полную(все без исключения виды имущества) и частичную (один или несколько видов имущества- напр. только денежные средства) инвентаризации. Также могут быть плановые и внезапные. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие, списаны в расход. Сведения о фактическом наличии имущества и финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации в двух экземплярах. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Инвентаризация или подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности или допущенные потери, хищения, недостачи. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|