Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДБРАЧНОМ ПЕРИОДЕ. МОТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК




К предбрачному периоду относят взаимодействие с брачным партнером до брака. В этом периоде выделяют предбрачное знакомство и предбрачное ухаживание. Преобладающее число знакомств происходит в обстановке, удаленной от реальности: в местах досуга, отдыха, уличные знакомства. Большинство таких ситуаций сопровождается «эффектом ореола». В основном молодые люди стараются выглядеть лучше. Это справедливо как в отношении внешнего вида, так и в отношении повествования о себе и своих рассуждений о жизни. В таких условиях происходит общение "масок", которые каждый надевает на себя. Ухаживание у людей зависит от двух факторов: фактора времени и фактора риска. Фактор риска связан с избирательным и полимотивированным характером предбрачного поведения. Отношения молодых людей в течение предбрачного периода в корне отличаются от отношений в браке. Они много времени проводят вместе, и того времени, когда они не видятся, им хватает для того, чтобы соскучиться. Им крайне редко бывает скучно вдвоем, они находят удовольствие в разнообразных совместных занятиях, как в выполнении повседневных дел, например, совместное приготовление обеда, так и «совершенно безумных», например, примерке «сумасшедших шляп» или увлеченном построении снеговика. Они много разговаривают, обсуждают, спорят, делятся впечатлениями, строят планы на будущее. Эмоциональные отношения не только крайне насыщенны, но и очень нестабильны, когда обожание легко сменяется обидой, а «гнев на милость». Бытовые проблемы вроде распределения обязанностей и планирования совместного бюджета их вряд ли беспокоят. В отношениях присутствует идеализация партнера, чему способствует не только «прелесть новизны», но и поведение молодых людей по отношению друг к другу. В современной психологии различают три мотивации на брак. Мотивация на сам факт брака. Главная движущая сила в этом случае — намерение заключить брак. Порой это происходит под влиянием других при реализации лозунга «Пора!». Мотивация на определенный тип брака. В этих случаях действуют более уверенные люди, они ориентируются на такого партнера, который способен осуществить их мечты, который соответствует некоему представлению о престижном варианте брачных отношений. Мотивация на определенного человека. В этом случае избранник воспринимается как конкретный реальный человек, со всеми слабостями и недостатками. Конечно, могут встретиться и лучше и красивее, но это ничего не меняет. Это был сознательный выбор с установкой на принятие определенного человека и с вытекающей отсюда личной ответственностью за свои чувства.

 

9.ЗАКЛЮЧ-Е БРАКА. любовь может стать не единственной причиной заключения брака.1.Брак из выгоды. Здесь основная цель второй стороны не сам человек, а его богатство либо положение. Все же остальные способности, внешние данные, возраст, умственные способности не играют никакой роли. В науке такими объектами являются академики и профессора, в искусстве – спонсоры, продюсеры, режиссеры, в литературе – знаменитые писатели, в обычной жизни – начальники всех уровней. 2. Деловой брак. 3. Брак по обстоятельствам. 4. Брак из сострадания. принимается решение о вступлении в брак.- конфронтация наступает, когда молодожёны начинают жить вместе, строя семью, каждый опирается на опыт, полученный в родительской семье. У каждого свои привычки, взгляды на обязанности стереотипы взаимоотношений мужа и жены. Только начав жить вместе, молодожёны с удивлением отмечают, что избранник (избранница) сильно отличается от того образа, который они себе создали. - стадия компромиссов знаменует окончание противостояния. В одном случае, это происходит постепенно, в другом - стремительно. Во втором случае после очередного серьёзного конфликта, приведшего обоих супругов к пропасти окончательного разрыва, они внезапно осознают невозможность существования друг без друга. Страх потерять друг друга заставляет идти на уступки, принимать партнёра таким, какой он есть на самом деле, со всеми недостатками и достоинствами.

 

10. СЕМЬЯ С МАЛ.РЕБ-ОМ. СЕМЬЯ, ВОСПИТ. РЕБ-КА ШК.ВОЗ-ТА. Супругам придется пересматривать свои взаимоотношения. Если до рождения ребенка они легко находили между собой общий язык, то с появлением ребенка такой легкости может и не быть. А это может привести к известным трудностям во взаимоотношениях.Не так часто, но бывает, что кто-то из родителей больше привязан к ребенку. На этой почве может возникнуть своеобразная ревность. Молодая семья должна быть готова для такого рода испытанию их брака на прочность и не пытаться использовать ребенка в решении своих проблем. Очень плохо, когда ребенок используется как примиритель в конфликтах или как единственное оправдание существования брака. Рождение ребенка представляет собой факт объединения двух семей. Семьи могут ссориться из-за того, как назвать ребенка, как его воспитывать и учить. Важной проблемой этого периода является дефицит самореализации у матери, деятельность которой ограничена лишь семьей. У нее может возникнуть чувство неудовлетворенности и зависти по отношению к активной жизни мужа. Брак может начать разрушаться по мере того, как у жены будут вырастать требования относительно помощи по уходу за ребенком, а у мужа будет возникать чувство, что жена и ребенок мешают его работе.

 

11. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК. Уход повзрослевших детей из семьи. Дисгармония семейных отношений и подросток. Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутствия эмоциональной привязанности, нарушения коммуникативных процессов и т.д. Дисгармония супружеских отношений порождает дисфункциональные детско-родительские отношения, к которым подростки очень чувствительны. Нарушение ролей подростка в семье Ролевая структура в гармоничной семье должна быть целостной, согласованной системой, обеспечивающей потребности ее членов и соответствующей их возможностям. В дисгармоничных семьях эта структура искажается, и прежде всего отмечается нарушение позиции ребенка. Например, ребенок выполняет следующие роли: «любимчик» (по выражению Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса — «расширение сферы родительских чувств») — чрезмерная концентрация на ребенке; возникает чаще всего тогда, когда супружеские отношения почему-либо не удовлетворяют родителей (несоответствие характеров, эмоциональная холодность и т.д.) или отсутствуют (развод, смерть одного из супругов). Нередко при этом мать или (реже) отец, сами не осознавая, хотят, чтобы ребенок удовлетворил хотя бы отчасти потребности во взаимной исключительной привязанности, которые в гармоничной семье удовлетворяются в психологических отношениях супругов. Появляется стремление отдать ребенку (как правило, противоположного пола) «все чувства», «всю любовь». Нередко мать отказывается от повторного замужества, карьеры. При наступлении подросткового возраста у родителей возникает страх перед самостоятельностью детей, желание удержать их. Обычно родители при этом не осознают побудительных мотивов своего поведения; «бэби», «маленький ребенок», («предпочтение в ребенке детских качеств») — даже повзрослевший ребенок является в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Родители стараются игнорировать взросление детей, сохранить у них такие детские качества, как непосредственность, наивность, игривость, при этом снижая уровень требований к ребенку и стимулируя развитие психологического инфантилизма.

 

12. ПСИХ.ХАР-КА И ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ НА ПОЗДНЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ. На данном этапе возобновляются супружеские отношения, придается новое содержание семейным функциям (например, воспитательная функция выражается участием в воспитании внуков). Наличие проблем у членов семьи может быть связано с необходимостью перехода семьи на новую стадию развития и адаптации к новым условиям. Неожиданные и особенно травматические переживания, такие как безработица, ранняя смерть или рождение позднего ребенка, могут затруднять решение задач по развитию семьи и переходу ее на новую стадию. Ригидный и дисфункциональный стиль взаимоотношений в семье также увеличивают вероятность того, что даже нормальные семейные изменения будут переживаться как кризис. Изменения в семье рассматриваются либо как нормальные, либо как «ненормальные». Нормальные изменения в семье — это такие трансформации, которые семья может ожидать. А «ненормальные», наоборот, внезапны и неожиданны, как, например, смерть, самоубийство, болезнь, бегство и др.

 

13.СПЕЦИФИКА СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Супружеские отношения в молодой семье развиваются, проходя через фазы адаптации, трансформации и стабилизации. Активно фаза адаптации проходит в первые три года совместной жизни супругов, а 4-5 лет - это фаза активной трансформации, период хрупкости, особой сложности, качественного изменения, переосознания, углубления в отношениях супругов. В случае, если брак развивается как благополучный, то в дальнейшем происходят значительные качественные изменения в содержании психологического, социально - психологического и незначительные - в содержании социокультурного уровней взаимодействия супругов: усиление и улучшение эмоциональных, межличностных и ролевых отношений, переориентирование женщин на семейные ценности, а мужчин - на социальную активность, увеличение сходства в семейных установках и инструментальных ценностях. Часто именно в этот период брак может перестать существовать или могут усиленно развиваться деструктивные отношения. С 6-7 лет, если период трансформации благополучно пройден, начинается период стабилизации супружеских отношений. Комплекс супружеских отношений включает периоды становления и развития брачных отношений. Становление брачных отношений делится на два этапа: а) до знакомства с брачным партнером и б) после знакомства с брачным партнером. На первом этапе формируются общие представления о браке и семье, ценностные ориентации и установки, идет процесс поиска и выбора брачного партнера (потенциального), согласно сложившимся эталонам и в соответствии с личной мотивацией. На втором этапе идет процесс проверки отношений между потенциальными супругами и подготовки к браку, а также формируются мотивы, побуждающие вступить в брак с данным партнером.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных