Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОТЕЦ И МАТЬ КАК ВОСПИТАТЕЛИ. ОТЛИЧИЕ МАТЕРИНСКОЙ И ОТЦОВСКОЙ ЛЮБВИ.




Самой природой отцу и матери отведены роли естественных воспитателей своих детей.

Мать ухаживает за ребёнком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет «общее руководство», обеспечивает семью материально. В основе такого распределения ролей лежат природные качества мужчины и женщины: чуткость, нежность, мягкость матери, ее особая привязанность к ребёнку; физическая сила и энергия отца.

Уже в период беременности устанавливается тесная связь матери и ребёнка, и характер отношения матери к ребёнку в данный период не безразличен для его развития.

Отец не может так интимно сжиться с ребёнком, как мать, вынашивая его под своим сердцем, но он играет важную роль в его воспитании.

На разных возрастных этапах дети испытывают чувство привязанности к родителям не в одинаковой степени, но в раннем возрасте дети наиболее интенсивно привязаны к матери. Она нужна как опора, как источник безопасности и удовлетворения насущных потребностей.

Для развития интеллекта ребенка предпочтительно, чтобы в его окружении были оба типа мышления – и мужской, и женский.

Ум мужчины в большей степени направлен на мир вещей, тогда как женщина тоньше разбирается в людях. У мужчин лучше развиты способности к математике, к пространственной ориентации, они более склонны к логическим рассуждениям. У женщин явное превосходство в речевом развитии, в интуиции, в быстроте «схватывания» ситуации в целом. У детей, которых воспитывают одни матери, развитие интеллекта идёт по «женскому типу»: обнаруживаются лучше сформированные языковые способности, но чаще фиксируются нелады с математикой.

Традиционная точка зрения приписывает отцу в первую очередь дисциплинирующее влияние.

Однако в развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит мужчине, воспитателю, отцу, педагогу. Замечено, что уже в первые месяцы жизни ребёнка отец (в отличие от матери) играет по-разному с мальчиком и девочкой, тем самым формируя их половую идентификацию.

Отец, как правило, дифференцированно относится к дочери и сыну: поощряет активность, выносливость, решительность у мальчика; мягкость, нежность, терпимость у девочки. Мать обычно одинаково относится к детям обоего пола, не подчеркивая их различия.

Если в семье нет отца, то это сказывается на развитии мальчика и девочки, является препятствием к гармоничному половому развитию ребёнка. У девочки может появиться бессознательная установка, что отец не нужен, а это повлияет на формирование представлений о собственной семье и впоследствии негативным образом скажется на семейных отношениях. Для мальчика, который воспитывается одной матерью, она часто становится образцом мужского поведения. Отсюда имеет под собой реальную почву большая феминизация мужчин.

Таким образом, отец и мать – самые первые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных