Функции менеджера по персоналу службы управления персоналом
В заключение раздела остановимся на характеристике содержания работы менеджера по персоналу кадровой службы организации.
Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. Он должен быть готов выполнять следующие функции:
- разработка стратегии управления персоналом; - разработка кадровой политики и планирование кадровой работы; - обеспечение кадрами рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; - анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах, маркетинг персонала; - поддержание деловых связей со службами занятости; - планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов и руководителей; комплектование руководящими, рабочими кадрами и специалистами организации с учетом перспектив ее развития; - изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования; - создание условий для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планирование карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала; - участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по расстановке специалистов; - организация учета и движения персонала; изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению; - управление занятостью персонала; - оформление приема, перевода и увольнения работников; - мотивация труда работников; - участие в разработке и внедрении планов социального развития организации; - работа по профориентации; - формирование трудового коллектива (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность); - организация профессиональной и социально-психологической трудовой адаптации молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием, организация работы по их закреплению и использованию; - организация работы по оценке персонала, формированию резерва, аттестации; - применение практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива, диагностика социальных ситуаций; - разработка и применение современных методов управления персоналом; - использование компьютерной техники при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе; - применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях; - управление социальными и производственными конфликтами и стрессами; - участие в обеспечении психофизиологии, эргономике и эстетике труда; - участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности; - организация работы с увольняющимися работниками.
Глава 9 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|