Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система служебно-профессионального продвижения




Служебно-профессиональное продвижение — серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлагаемая организацией последователь­ность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать физическую последовательность зани­маемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллек­тиве) конкретным работником. Понятие «служебно-профессиональное» продвижение и «карьера» являются близкими, но не одинако­выми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» являет­ся наиболее привычным для нас, так как термин «карьера» в нашей специальной литературе и на практике до последнего времени фак­тически не использовался. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на прак­тике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.

Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвиже­ние руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два направле­ния: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Например, система продвижения линей­ных руководителей предусматривает пять основных этапов (см. рис. 8.1)

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП
Работа со студентами старших курсов
ВТОРОЙ ЭТАП
Работа с молодыми специалистами
 
ТРЕТИЙ ЭТАП
Работа с линейными руководителями нижнего звена управления (группа А)
 
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Работа с линейными руководителями среднего звена управления (группа В)
 
ПЯТЫЙ ЭТАП
Работа с линейными руководителями высшего звена управления (группа С)


Рис. 8.1. Этапы системы служебно-профессионального продвижения линейных руководителей в организации

Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководите­лями соответствующих подразделений, где проходят практику студен­ты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим под­готовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в данной организации, при приеме не работу тестируются и им оказывается кон­сультационная помощь.

Второй этап — работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа ра­боты молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подво­дятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации.

Третий этап — работа с линейными руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководите­лям низшего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, ус­пешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится кон­кретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повыше­ния квалификации. После завершения этапа подготовки на основа­нии анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвиже­ния на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должно­сти. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают ра­ботать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемеще­ния.

Четвертый этап — работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуаль­ным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего зве­на для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совме­стно со специалистами подразделений управления персоналом на ос­новании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководи­телей среднего звена управления в передовых организациях с подго­товкой программ мероприятий по улучшению деятельности органи­зации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководи­теля среднего звена, которое выявляет его профессиональные навы­ки, умение управлять коллективом, профессионально решать слож­ные производственные задачи. На основании анализа результатов те­стирования конкретного руководителя выносятся предложения о даль­нейшем продвижении по службе.

Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это слож­ный процесс. Одной из главных трудностей является выбор канди­дата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высше­го звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также органи­зацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финан­совых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экст­ремальных социально-экономических и политических ситуациях. Ротация, т. е. перемещение из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуще­ствлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т. п.) с участием специалистов соответствующих подразделений уп­равления персоналом и привлечении при необходимости независи­мых экспертов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных