ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 7 УПРАВЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПО СЛУЖБЕ
Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека. Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы. Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. В качестве примера назовем некоторые цели карьеры:
Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования. В качестве примера назовем некоторые вопросы, задаваемые поступающим на работу работодателю: Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайтесь нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной; познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей); составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий; помните, что все в жизни меняется: вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество; ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации; никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается на нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь; не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо; думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя. Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. На рис. 7.1 приводится примерная структура личного плана карьеры — личный план. Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности, заключается в следующем:
1. Оценка жизненной ситуации
• Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? 1.2. Хозяйство 1.3. Физическое состояние 1.4. Социальное состояние— человеческие отношения
/.5. Психологическое состояние • Каково мое психологическое состояние? 1.6. Семейная жизнь • Имеются ли у меня условия для создания семьи? 2. Постановка личных конечных целей карьеры 2.1. Целями моей карьеры являются: 1_____________________________________________________ 2_____________________________________________________ 3_____________________________________________________
2.3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры? _______________________________________________________ 2.3.1. А какие препятствуют? _______________________________________________________ 2.4. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? _______________________________________________________ 2.5. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.? 2.5.1. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели? ________________________________________________________ 3.Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению моей карьеры
На рис. 7.2 приводится схема управления деловой карьерой организации.
Рис. 7.2. Схема управления деловой карьерой работников организации
Таблица 7.1 характеризует функциональные взаимосвязи в процессе управления деловой карьерой.
Таблица 7.1 Схема функциональных взаимосвязей в процессе управления деловой карьерой в организации
О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ У — участвует в выполнении данной функции
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности оргнизации, что наглядно показано на рис. 7.3.
Рис. 7.3. Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организаций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|