Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала




Сбор информации о состоянии профориентации и адаптации в организации следует проводить по результатам обработки специально разработанного вопросника для изучаемой категории работников. Вопросы задаются в следующей последовательности:

 

 

Вопрос Вариаты ответа
Укажите срок работы в данной организации: 1. До 2 месяцев 2. От 2 до 6 месяцев 3. От 6 до 12 месяцев 4. Свыше года
Ваше место работы или учебы до поступления в организацию.  
Кто повлиял на Ваш выбор профессии?  
В какие периоды Вам наиболее необходима помощь руководи­теля? До 2 месяцев От 2 до 6 месяцев От 6 до 12 месяцев Свыше года
Как часто Вам нужна в работе помощь коллег? До 2 месяцев От 2 до 6 месяцев От 6 до 12 месяцев Свыше года
В какой период Вашей деятельности Вы почувствовали в себе профессиональные навыки? До 2 месяцев От 2 до 6 месяцев От 6 до 12 месяцев Свыше года
В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив? До 2 месяцев От 2 до 6 месяцев От 6 до 12 месяцев Свыше года
Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе? Да/Нет
Представьте себе, что по каким-либо причинам Вы уволились из организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы? 1. не вернулся бы ни при каких обстоятельствах; 2. вернулся бы в самом крайнем случае; 3. вернулся бы не очень охотно; 4. вернулся бы с удовольствием; 5. затрудняюсь ответить.
. Бывают ли у Вас конфликты:   1. Время от времени 2. Редко 3. Не бывает
Объект конфликта 1. с руководителем подразделения 2. с заместителем руководителя 3. с исполнителями
В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии? Вполне В основном В некоторой степени Совсем не выражены
Критерии Вполне В основном В некоторой степени Совсем не выражены
1. Стремление к глубокому знанию дел в организации        
2. Интерес к делам и перспективам коллектива        
3. Внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям        
4. Стремление принимать самое активное участие в принятии решений        
5. Стремление начатое дело доводить до конца        
6. Чувство принадлежности к коллективу        
Материальная помощь со стороны родителей: Высокая Умеренная Отсутствует
Жилищные условия: Хорошие Желают быть лучше Невыносимые
Интерес к продвижению Перспективу вижу Перспектива слабая Перспективу не вижу
В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы:  
Факторы Вполне В основном В некоmopой степени Совсем не выражены
a. Обеспеченность работой        
b. Соответствие работы профессии        
c. Соответствие квалификации работе        
d. Разнообразность работы        
e. Соответствие характера работы способностям и склонностям        
f. Возможность повышения квалификации        
g. информированность о делах коллектива        
h. Хорошая заработная плата        
i. Возможность продвижения        
j. Помощь и поддержка руководителя        
k. Хорошие отношения с администрацией        
l. Хорошие взаимоотношения с коллегами по работе        
m. Удачный режим работы        
n. Удачное рабочее место        
Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: 1. сотрудник отдела кадров, 2. линейный руководитель, 3. наставник, 4. коллега по работе 5. кто-то еще?
Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды?
                           

 


Изучение работы в области профориентации и адаптации службы управления персоналом в организации следует проводить в соответ­ствии с показателями, которые представлены в табл. 6.1.

Функции Исполнители Трудоемкость
ОК Инженер по подготовке кадров Наставник Линейный руководитель чел./час в год
1. Составление программ по профориентации          
2. Проведение лекций, семинаров          
3. Работа с молодежью          
4. Составление программ адаптации          
5. Знакомство с предприятием          
6. Знакомство с рабочим местом          
7. Объяснение задач, требований к работе          
8. Введение в коллектив          
9. Поощрение помощи новичкам со стороны наставников          
10. Обучение молодых рабочих          

 

В заключение приведем пример, составленный по результа­там опроса молодых рабочих в ряде отечественных организаций.

 

Таблица 6.2
Структура ценностных ориентации молодых рабочих

Ранговые места Оцениваемые возможности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Соответствие интересов на работе и вне ее Работать в сплоченном коллективе Общаться с интересными, знающими коллегами Продвижение Иметь перспективу на жилье Получать хорошую зарплату Создать себе определенное общественное положение Работать в хороших санитарно-гигиенических условиях Иметь спокойную работу с определенным кругом обязанностей

Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией:

§ организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;

§ проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;

§ прохождение интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность;

§ прохождение специальных курсов подготовки наставников;

§ использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;

§ выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;

§ подготовка замены при ротации кадров;

§ проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных