Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психоаналитический диагноз и уровни развития личности




Во времена фрейдовской теории драйвов были сделаны попытки понять личность на основе фиксации (на каком раннем этапе развития данный индивид был психологически травмирован). Позднее, с развитием Эго-психологии, характер был переосмыслен как совокупность определенных механизмов защиты (какими способами данный индивид избегает состояния тревоги).

Основной показатель уровня развития личности - способность человека самому определять свою жизнь, быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.

Уровни развития личности:

1. Инфантильная личность - внешний мир для этой личности абсолютно вероятностный - т.е. может что-то произойти, а может не произойти, никаких причинно-следственных связей не отслеживается, действует так как того ему захотелось в сию секунду.

2. Подростковая личность – она начинает осваиваться в социуме, начинает понимать некоторые законы общества, им следовать, имеет некий кодекс правил, которых придерживается, имеет общесоциальные идеалы

Обычно переход от инфантильной к подростковой личности происходит в момент, когда инфантильная личность чего-то очень сильно захочет такого, что не может быть достигнуто прямо сразу.

3. Юношеская личность характеризуется четким пониманием ложности всех общесоциальных идеалов. Т.е. возникает некоторое смутное ощущения уникальности своего индивидуального пути, который к общесоциальному имеет разве что косвенное отношение.

Следует обратить внимание на то, что - переход к юношеской личности возможен только тогда, когда на уровне подростковой личности человек достиг значимых для себя целей.

4. Зрелая личность - у зрелой личность есть свой индивидуальный путь, на котором она совершенно утвердилась независимо от чьего бы то ни было мнения. Путь это может быть любой.

5. Интегрированная личность

Переход на уровень интегрированной личности в просторечии называется просветлением. После чего наступает долгий этап развития интегрированной личности.

 

11. Методы психоаналитической терапии: анализ переноса, свободные ассоциации, интерпретация сноведений

Цель психоаналитической терапии, по словам Фрейда: «Превратить чрезмерные страдания невроза в нормальные, обыкновенные невзгоды повседневности».

Свободная ассоциация — главный метод продуцирования материала. Вот как его описывал сам 3. Фрейд: «Не оказывая какого-либо давления, аналитик предлагает пациенту лечь удобно на софе, тогда как сам он сидит на стуле за ним, вне поля зрения. Сеанс, следовательно, проходит как беседа между двумя людьми. Для овладения идеями и ассоциациями пациента аналитик просит разрешить ему войти в такое состояние, как если бы они беседовали бесцельно, наугад. Если он испытывает сильное чувство смущения, рассказывая о какой-то определенной теме, первое время я признаю, что это для него болезненно, но необходимо для лечения. Я прошу его попытаться быть настолько открытым, насколько это возможно... Больной сам берет из собственной памяти ближайшее слово-"раздражитель" и в ответ на него высказывает любую мысль, пришедшую ему в этот момент в голову».

Анализ переноса – в процессе психоанализа клиенты обычно переносят на специалиста свои чувства, мысли, ожидания в отношении кого-то из прошлого, кто для них значим и с кем отношения внутренне не завершены. В процессе консультирования у детей возникает возможность отработки неразрешенных внутренних конфликтов вместе с психологом эффективным и конструктивным способом.

Интерпретация Сновидений – толкование.Если обращаться к юнговскому методу интерпретации сновидений, можно выделить следующие положения:1) интерпретация должна привнести нечто новое в сознание, но не повторяться и не морализировать. 2) интерпретация должна принимать во внимание личный контекст жизни сновидца и его психобиографический опыт. 3) символическое содержание сна - вне зависимости от его сюжета - становится более ценным, если сравнивается с типичными культурными, историческими, мифологическими мотивами. 4) интерпретаторам дается совет "оставаться верными образу сна", держаться как можно ближе к содержанию сновидения. 5) основной критерий "плодотворности" интерпретации - делает ли она возможным сдвиг в позиции сознания сновидца".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных