Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль научения в развитии психических расстройств




Поведенческий подход

Поведенческая терапия как систематический подход к диагностике и лечению психологических расстройств возникла относительно недавно — в конце 50-х годов.

Теоретическим источником поведенческой терапии являлась концепция бихевиоризма американского зоопсихолога Watson.

Согласно взглядам бихевиористов, психическая деятельность человека должна исследоваться, как и у животных, лишь путем регистрации внешнего поведения и исчерпываться установлением соотношения между стимулами и реакциями организма независимо от влияния личности.

Подход бихевиориста к психическим расстройствам основан на предположении, что процессы научения играют важную роль в их формировании и сохранении. Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Психическое расстройство рассматривается как результат взаимодействия более или менее предрасположенного к нему индивида с его меняющимся окружением.

Выделяют три основных вида научения: классическое, оперантное, социальное.

При классическом научении(Павлов) ранее нейтральный стимул (который называют условным) приобретает способность вызывать биологически адаптивные(врожденные) реакции благодаря систематическому сочетанию с безусловным стимулом.

При оперантном обусловливании(Скиннер) индивид научается достигать желаемой цели через поведение. Под желаемой целью понимается получение вознаграждения или устранение неприятного стимула. Новые реакции становятся устойчивыми в том случае, если они подкрепляются. Таким образом, человек научается не столько реакциям, сколько ожиданию результатов своего поведения.

При социальном обучении (Бандура) большую роль играют процессы подражания. Авторитетные для человека социальные фигуры выполняют ряд моделей, демонстрирующих определенный тип поведения.

В последнее время наиболее распространена идея о том, что в формировании серьезного психического расстройства определенную роль играет каждый из видов научения.

Современные варианты поведенческого подхода уделяют большое внимание когнитивнм переменным, связанным с тем или иным паталогическим поведением.

Коренной недостаток теории поведенческой терапии заключается не в признании важной роли условного рефлекса в нервно-психической деятельности человека, а в абсолютизации этой роли.

Сторонники теории научения: Халл, Моурер, Доллард, Миллер, Вольпе, Айзенк.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных