ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОЦЕНКА ОРГАНИЗОВАННОСТИ1. С вечера я планирую свои дела на будущий день. 2. Я всегда радуюсь успехам других людей. 3. Часто мне не удается сделать то, что я наметил. 4. Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно. 5. На моем рабочем столе обычно порядок. 6. Свои обещания я всегда вьшолняю. 7. Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо. 8. Вернувшись домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок. 9. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь. 10. Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня. 11. Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей работе. 12. Меня не тревожит, когда выпадает на следующий день много трудных уроков, так как подготовку к ним я планирую заранее. 13. При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям. 14. Часто я убегаю на работу, не успев позавтракать. 15. Могу опоздать на работу без веских оснований. 16. Мргу поддержать разговор на любую тему. 17. Если наступила полоса невезения в работе, у меня пропа-дает охота ходить туда. 18. Каждую вещь сразу кладу на место. 19. Иногда я говорю вслух не то, что думаю. 20. Когда приходится опаздывать даже на пустяковое мероприя-тие, мне как-то не по себе. 21. Мой стиль — тщательно готовить учебные и воспитатель-ные планы только тогда, когда могут их спросить. 22. В школу я прихожу как минимум минут за десять до нача-ла моих занятий. 23. Я всегда выполняю все правила поведения в обществен-ных местах. 24. Я делаю утреннюю зарядку. 25. Если я основательно готовлюсь к трудному уроку, то ос-тальные остаются неподготовленными. 26. Я всегда перехожу улицу в положенном месте. 27. Порой я убегаю в школу, не успев застелить постель. 28. Общественные поручения я выполняю без напоминания. Теперь подсчитайте баллы. Поставьте себе по одному баллу, если Вы ответили на вопросы 2, 6, 9, 13, 16, 23 и 26 «да» и на вопрос 19 ответили «нет». Сколько всего у Вас получилось в сум-ме? Если набралось 4 балла и более, то, к сожалению, ваши отве-ты дальнейшей обработке не подлежат. Почему-то (сознавая это или нет, неважно) Вы искажаете впечатления о себе, представ-ляя себя лучше, чем Вы есть. Особенно плохого в этом ничего нет. Вы просто демонстрируете не «настоящее, реальное "Я"» (представление о том, каковы Вы на самом деле), а «идеализиро-ванное "Я"» (каким приятно быть). А может быть, Вы представ-ляете свое «будущее "Я"» (каким Вы можете стать). Или «изо-бражаемое "Я"» (ту маску, которую человек выставляет напоказ, чтобы скрыть за ней какие-то отрицательные или слабые черты своего «реального "Я"»). А может быть, Вы показали свое «дина- мическое "Я"» (каким Вы поставили целью стать). Вам судить. В любом случае, это не Ваше "реальное Я", следовательно, если Вы набрали по первой оценке 4 балла и более, то Вы скрываете свое «реальное "Я"» (какое «Я» Вы описали — Ваше дело). Теперь подсчитайте баллы Вашей организованности. Органи-зованность заключается в способности целенаправленно управ-лять своей активностью, что проявляется в умении контролиро-вать, рассчитывать свои действия, строго планировать время и средства, доводя начатое дело до завершения. Поставьте себе по 1 баллу, если Вы ответили «да» на вопросы 1, 5, 8, 10, 12, 18, 20, 22, 24, 28 и если Вы ответили «нет» на вопросы 3, 4, 7, 11, 14, 15, 17, 21, 25, 27. Сколько всего баллов Вы получили по шкале организованности? Разделите количество бал-лов на 2, и Вы получите количество баллов по 10-балльной шка-ле. Вас удовлетворяет эта оценка? ТЕСТ «СПРАВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ?» Оценка за каждый ответ: 0 — почти никогда; 1 — иногда; 2 — часто; 3 — почти всегда. 1. Перед каждым рабочим днем я резервирую время для под-готовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их решения. 4. Каждый официальный документ я стараюсь обработать за один раз и окончательно. 5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упоря-доченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. 6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных по-сетителей и неожиданно созываемых совещаний. 7. Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответ-ствии с графиком своей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагиро-вать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, что-бы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах. 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претен-довать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. Если Вы теперь суммируете ваши очки, набранные в резуль-тате теста, то получите следующие результаты: 0—15 очков — Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16—20 очков — Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21—25 очков — у Вас хороший самоменеджмент. 26—30 очков — Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. По-звольте окружающим вас людям (в том числе и автору) приоб-щиться к вашему опыту. Начинайте с улучшения самого себя. Проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете работать лучше и ре-зультативнее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|