Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отличие мотивационного консультирования от других подходов.




Конфронтационный подход Мотивационное интервьюирование
· Сильный акцент на принятие проблемы · Акцент на психопатологии · Ограничение личной свободы выбора · Приведение доказательств проблемы · Убеждение в необходимости принятия диагноза · Сопротивление воспринимается как отрицание, анозогнозия – специфический защитный механизм или защитная конструкция, либо как черта личности, которые требуют конфронтации · На сопротивление воздействуют аргументами и коррекцией · Цели и стратегии лечения предписываются врачом, который исходит из понимания того, что отрицающий факт заболевания пациент не в силах принимать здравых решений. · Нет резкого акцента на принятие проблемы · Избегание «клеймирования» · Акцент на личный выбор и ответственность · Консультант может поделиться объективными оценочными данными, но фокусируется на прояснении личных переживаний клиента · Сопротивление рассматривается как модель межличностного взаимодействия, на которую влияет подход, выбранный консультантом · На сопротивление воздействуют рефлексией · Цели и стратегии – результат договоренности между клиентом и консультантом, основанные на фактах и степени взаимного принятия · Вовлечение клиента абсолютно необходимо
Директивный подход Мотивационное консультирование
· Предполагает, что у пациента есть мотивация к изменению · Ищет и идентифицирует неадекватные знания · Предписывает специфические стратегии овладения проблемами · Учит решению проблем посредством инструкций, демонстраций, практических упражнений и обратной связи · Приобретаются специфические навыки решения проблем   · Используются специфические принципы и стратегии, чтобы сформировать мотивацию к изменению · Исследует и рассматривает восприятие клиента, не вешая не него ярлыков и не корректируя его · Разъясняет пациенту возможные стратегии изменения и другие важные стратегии · Ответственность за изменения лежит на клиенте · Подход не использует обучения, демонстраций или упражнений · Разъясняются естественные процессы разрешения проблем клиента и его значимых близких  
Недирективный подход Мотивационное консультирование
· Позволяет клиенту определять содержание и направление процесса · Избегает дачи советов и обратной связи со стороны консультанта · Постоянно применяется эмпатическая рефлексия · Исследует конфликты и эмоции клиента такими, какие они есть · Систематически направляет клиента в сторону мотивации к изменению · Допускает, что консультант может дать свой собственный совет, когда это уместно · Эмпатическая рефлексия применяется избирательно, для обоснования определенных процессов · Стремится развить и поддержать противоречия в пациенте, чтобы выработать мотивацию к изменению

 

Лекция № 3

Теоретическая модель изменения поведения. Стадии и прогресс изменений. Готовность к изменениям, важность изменения и уверенность в их возможности.

Пути изменений:

Любая активность, которую Вы предпринимаете, чтобы изменить свои мысли, чувства, поведение – это пути изменения. Ни одна из известных психотерапевтических систем не использует своего спектра этих путей, но если преодолеть ограниченность рамками отдельных теорий, то можно использовать многие психотерапевтические методы, ведущие к изменению.

· повышение осознания

· социальная поддержка

· высвобождение эмоций

· обязательства

· противодействие

· внешний контроль

· внутренний контроль и ответственность

· поощрение

· использование фрустрации здесь и сейчас

· поддерживающие отношения

· безусловное принятие и центрированность на клиенте

· когнитивная оценка проблемы

· осознание и развитие эффективных стратегий копинг-поведения (стратегия преодоления проблем, стратегия поиска социальной поддержки, стратегия избегания искушения)

· осознание и развитие личностных копинг-ресурсов (Я-концепция, адекватный локус контроля, восприятие социальной поддержки, самоэффективность, самоуважение, персональная, коммуникативная и социальная компетентность)

· осознание и развитие средовых копинг-ресурсов

Процесс изменения состоит из 2 компонентов:

1. размышление по поводу изменения поведения

2. собственно изменение

Размышление по поводу изменения поведения включает:

· осознание проблемы

· эмоциональные переживания по поводу проблемы

· осознание степени влияния проблемы на других людей

· переоценка самого себя (оценка и переоценка собственных ресурсов)

· оценка социальных ресурсов

Изменение поведения включает:

· активизация собственных ресурсов (побуждение себя к активным действиям, вера в способность измениться и готовность к действиям с целью изменения)

· поддерживающие отношения (установление доверия к другим и принятие их помощи в процессе изменения)

· создание условий, способствующих активности

· усилия по поддержанию изменений

· вознаграждение себя за поддержание изменений

· контроль провоцирующих факторов

· работа с влечением к психоактивному веществу

· работа с негативными мыслями

· сопротивление прессингу со стороны окружающих, вовлекающих в аддиктивное поведение

· повышение качества жизни

Изменение поведения обуславливается тремя важными составляющими элементами, которые условно можно назвать: важность, уверенность и готовность. Сначала человек осознаёт важность изменений в своей жизни, отвечая на вопрос: Почему? Зачем? Для чего? Затем формируется уверенность в собственных силах. Человек отвечает на вопросы: Смогу ли я? Каким образом? Итоговым элементом является готовность. Человек готов совершать изменения. Ему необходимо ответить на вопрос: Когда?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных