Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель изменения в поведении и навыки мотивационного интервью.




Стадии изменения Описание Задачи и навыки консультанта
Предваряющая стадия Клиент еще не верит в то, что проблема существует и, следовательно, не думает об изменении своего поведения. · Повысить степень осознания клиентом проблемы · Оценить потребности, предоставить образовательную информацию по поводу здоровья клиента и здорового образа жизни · Связать поведение клиента с последствиями для здоровья · Использовать эмпатию и рефлексивное слушание для переключения энергии клиента на размышление.  
Размышление Клиент осознает, что проблема действительно существует, и думает о целесообразности изменения поведения, включения в лечение.   Необходимо осознать положительные стороны изменения поведения (лечения). · Помочь клиенту принять решение в форме, свободной от конфронтации · Оценить степень желания изменения и имеющиеся препятствия.
Подготовка Клиент принял решение измениться в ближайшем будущем Повысить самоэффективность клиента, поддержать принятое решение к действию
Активное действие Клиент начал процесс изменения путем уменьшения или прекращения приема психоактивного вещества или изменения другой формы зависимого поведения · Повысить самоэффективность клиента, поддержать даже самые малые успехи · Еще раз уточнить цели, определить потребности клиента · Поддержать клиента
Сохранение результата (поддержание) Клиент достиг своих целей и сохраняет изменение в поведении · Сохранять интерес путем обеспечения дальнейшего поддерживающего наблюдения · Подкреплять успехи клиента · Помогать клиенту лучше понять и применять стратегии профилактики рецидивов
Рецидив Клиент попытался совершить изменение, но оказался неспособным поддержать достигнутое · Подкрепить самоэффективность клиента · Предоставить необходимую информацию, перейти на подходящую стадию процесса изменения.

Лекция № 4

· Амбивалентность (двойственное отношение)

· Баланс принятия решения (природа и динамика)

· Модель краткосрочной интервенции «FRAMES»

· «Весла» (OARS): основные приемы мотивационного интервью на ранних стадиях работы с клиентом.

· Двенадцать видов ошибочного реагирования консультанта («барьеры рефлексивного слушания»).

· «Ловушки» мотивационного интервью.

 

Амбивалетность (двойственное отношение)

· Процесс принятия решения изменить поведение – не прост. Он основан на присущей человеку амбивалентности, то есть двойственном отношении к проблеме. При этом двойственность (амбивалентность) как правило, не осознается или не полностью осознается зависимым клиентом. Важной стратегией мотивационного интервьюирования является усиление амбивалентности. Помощь в осознании двойственного отношения к проблеме и помощь в установлении процесса принятия мотивационного решения.

· Конфронтация направлена на усиление амбивалентности!

· МК используется для того, чтобы сформулировать у человека видение его текущего поведения, связанного с употреблением ПАВ с одной стороны, его целей, ценностей и планов на будущее с другой стороны. Такой подход дает возможность человек осознать ценность его поведения на настоящий момент. Когда употребление наркотиков рассматривается человеком как имеющее негативные последствия для его здоровья, отношений с близкими, возможностей, то, скорее всего, у него появятся и закрепятся мысли об изменении.

· С этой целью используются техники баланса принятия решения, модель краткосрочной интервенции «FRAMES» и «Весла» (OARS) – основные приемы мотивационного интервью на ранних этапах работы с клиентом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных