№
вопр.
| Ответ
| Ответ
|
| «В круг – становись!».
| а) учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывает правую руку направляющего, двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего; б) учитель становится против ученика посередине шеренги. Ученик в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг учителя.
|
| «В колонну по одному — становись!»
| Учащиеся выстраиваются за учителем.
|
| «Класс, в одну шеренгу — становись!»
| Учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.
|
| «На первый-второй –Рассчитайсь!»
| Учащиеся выполняют расчет на первый – второй, называют номер и поворачивают голову налево.
|
Ответ
| Ответ
|
«В две шеренги — стройся!»
| Вторые номера левую ногу ставят на шаг назад, затем правую на шаг в сторону и, приставляя левую, встают в затылок первому.
|
«В одну шеренгу — стройся!»
| Действия выполняются в обратном порядке.
|
| «По три – Рассчитайсь!».
| Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
|
«В три шеренги — стройся!»
| Вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад, затем левую ставят на шаг в сторону и, приставляя правую ногу к левой, встают в затылок вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед, правую — на шаг в сторону и, приставляя к ней левую, становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
|
«В одну шеренгу — стройся!»
| Все действия выполняются в обратной последовательности.
|
| На «первый-второй – Рассчитайсь!»
| Учащиеся выполняют расчет на первый – второй.
|
«В колонну по два – стройся!»
| Вторые делают шаг левой ногой влево; шаг правой вперед, выравниваются с первым номером; приставляют левую ногу.
|
«В одну колонну – стройся!».
| Вторые номера делают шаг левой назад; – шаг правой, встав в затылок первым, и приставляют левую ногу.
|
| Ответ
| Ответ
|
| «По три – Рассчитайсь!»
| Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
|
«В колонну по три – стройся!»
| Вторые номера остаются на месте. Первые номера ставят правую ногу на шаг в сторону, затем левую ставят на шаг назад и, приставляя правую ногу к левой, выравниваются со вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг в сторону, правую — на шаг вперед и приставляют к ней левую. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
|
«В одну колонну – стройся!».
| Все действия выполняются в обратной последовательности.
|
| «Шесть, три, на месте – Рассчитайсь!»
| Первый называет – 6; второй – 3; третий – на месте.
|
«По расчету шагом — марш!»
| Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу.
|
«На свои места шагом — марш!»
| Учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.
|
| «Шесть, три, на месте - Рассчитайсь!».
| Первый номер – шесть; 2- три; 3 – на месте.
|
«Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагомМарш!»
| Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу.
|
«На свои места приставными шагами шагом — Марш!»
| Учащиеся идут на свои места приставными шагами.
|
| Ответ
| Ответ
|
| «По три (четыре и т.д.) – Рассчитайсь!»
| Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 (или 1-2-3-4).
|
«Правое (левое) плечо вперед шагом — Марш!»
| Учащиеся продвигаются по радиусу круга до очередной команды.
|
«Класс — стой!», или «На месте!»
| Учащиеся останавливаются на месте.
|
| «Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) — марш!»
| После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте.
|
| Налево (направо)
| Учащиеся выполняют поворот.
|
«Справа (слева) в обход налево (направо) в колонну по одному шагом — марш!»
| Направляющий выполняет шаг вперед, поворачивает налево (направо) и идет в обход, когда проходит первая колонна, движение в обход начинает вторая и т.д.
|