Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ




Воспитатель сразу после проведения обследования должен поставить родителей в известность о тех недостатках речи, ко­торые он обнаружил у детей. Родители должны получить консуль­тацию по вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нару­шениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребенка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.

У некоторых родителей нередко создается впечатление, что речевые недостатки ребенка со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. С первых иггреч с родителями носнита-тель должен подчеркивать, что исправление речи требует системати­ческих, порой продолжающихся в течение длительного периода времени занятий и что успех коррекционпой работы во многом зависит от родителей.

Он должен также научить родителей несложным артикуляцион­ным упражнениям, которые следует проводить с ребенком дома в игровой форме. Это упражнения для подготовки речевого аппарата ребенка к вызыванию звуков (пощелкать языком, «как лошадки»; сделать язык «лопаточкой», «чашечкой», «маятником»), для закреп­ления появившихся у малыша звуков.

Воспитатель дает родителям советы по подбору речевого и на­глядного материала.

На занятиях и во внеучебное время воспитатель следит за речью детей, за правильностью ее фонетического и грамматичес­кого оформления и в случае необходимости в тактичной форме ис­правляет замеченные ошибки. Его собственная речь должна быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной. Следует избегать сложных конструкций, повторов, вводных слов, усложняющих для детей понимание речи.

Воспитатель обязан знать и учитывать в своей работе инди­видуальные особенности детей с нарушениями речи (реакция ребен­ка на его дефект, на коммуникативные затруднения, на изменение условий общения и т.п.). В случае грубого нарушения речевого развития ребенок направляется на консультацию к логопеду.

В поле зрения воспитателя всегда должны находиться дети с поздним началом речи, имеющие отягощенный анамнез, отличаю­щиеся психофизиологической незрелостью. Однако он должен пом­нить о том, что не следует фиксировать внимание ребенка на де­фектах его речи: запинках, повторении первых слогов и слов и т. п. О подобных проявлениях необходимо незамедлительно сообщать логопеду. В связи с этим воспитатель должен хорошо знать спо­собности своих воспитанников, тщательно выявлять, что ребенок умеет делать сам и в чем ему нужна помощь взрослого.

Воспитатель и логопед детской поликлиники должны работать в полном контакте. В дни диспансеризации логопед проверяет речь детей, начиная с младших групп выявляет тех, кто нуждается в коррекционном обучении в условиях специального дошкольного учреждения или стационара. Логопед показывает воспитателю наиболее тяжелые случаи отклонений в речевом развитии, объ­ясняет причины их возникновения, подсказывает, какую посильную помощь можно оказать ребенку до перевода его в логопедическую группу. Логопед дает рекомендации по использованию режимных процессов при устранении дефектов речи; раскрывает трудности, которые испытывают дети с нарушениями речи при усвоении учеб­ного материала.

Логопед также знакомит воспитателя с игровыми приемами,

Направленными на развитие понимания речи, обогащение словаря, закрепление грамматических навыков.

Преемственность в работе логопеда и воспитателя, тесный контакт детского сада с семьей обеспечивают наибольший успех в своевременном исправлении речи у детей дошкольного возраста.

Контрольные вопросы

1.Какие требования предъявляет «Программа воспитания и обучения в детском саду» к культуре речи детей разного возраста?

2.Как следует проводить работу по формированию правильной речи у детей младших, средней, старшей групп?

 

3. Из каких разделов состоит работа по формированию звуковой культуры речи, осуществляемая на занятиях?

4. Какие формы организации занятий по формированию правильной речи используют­ся в детском саду?

5. Какова роль педагога и семьи в формировании полноценной речи ребенка?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных