Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальных организаций




Дихотомическая типология (парная классификация) социальных организаций: правительственные и неправи­тельственные, бюджетные и коммерческие, хозяйствен­ные и общественные, промышленные и непромышлен­ные и др.

Статус правительственной организации присваивается высшими официальными органами власти. К правитель­ственным относятся организации, зафиксированные в конституции, указах Президента РФ и т.д., например, министерства, администрация Президента РФ.

К неправительственным относятся все другие органи­зации, не имеющие такого статуса.

Коммерческие организации создаются физическими или юридическими лицами (резидентами) для производ­ства продукции с целью получения максимальной прибыли в интересах учредителей. Коммерческие органи­зации - это хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации ставят своей основной целью удовлетворение общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие са­мой организации. Некоммерческие организации - это потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и другие фонды, учреждения.

Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы. Эти организа­ции входят в группу юридических лиц.

Бюджетные организации планируют свою деятель­ность исходя из выделенных государством средств.

Внебюджетные организации сами изыскивают источ­ники финансирования, заключая договора с другими компаниями, в том числе и бюджетными.

Общественные организации создаются для удовлетво­рения социальных потребностей и интересов членов об­щества. Например, общественные организации: «Столич­ное собаководство», «Социологическая ассоциация» и т.п. В общественных организациях все поступившие членские взносы и другие средства тратятся на удовлетворение потребностей своих же членов.

Хозяйственные организации предназначены для удов­летворения потребностей и интересов человека и обще­ства преимущественно во внешней для организации сре­де. Хозяйственные организации могут отличаться по отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.); самостоя­тельности принятия решений (головные (материнские), дочерние и зависимые).

Формальные организации регистрируются в государ­ственных органах в установленном законом порядке. Они могут иметь статус юридического или неюридического лица. Формальной организации выдается свидетельство о регистрации.

Неформальные организации - это объединения лю­дей, не связанных между собой формальными договорен­ностями о правах и обязанностях. Они не регистрируются в государственном органе и не ведут финансово-хозяй­ственную деятельность, направленную на получение ма­териальной прибыли. Эти организации создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта, на­пример объединение друзей, группа туристов и др.

Внутри формальных организаций часто возникают не­формальные группы, объединяющие людей разных отде­лов, цехов, групп. Это естественный процесс, возникаю­щий тогда, когда штатное развитие коммуникаций отста­ет от развития технологий, профессионализма персонала в организации. Признаком рождения неформальной организации является появление неформального лидера.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных