ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы преодоления стрессовСтресс - состояние напряжения, возникающее учеловека под влиянием сильных воздействий. Стресс - обычное и часто повторяющееся явление (повышенная раздражительность, бессонница перед ответственным выступлением, ощущение голода и т.п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает большие проблемы для индивида и организации. Причины стресса связаны с воздействием двух групп факторов. Организационные факторы: • перегрузка работника во время рабочего дня - приводит квозникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.; • слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня - способствует появлению беспокойства относительно своегопрофессионализма; • неинтересная работа; • ролевой конфликт - возникает, когда работникупредъявляют противоречивые требования; • неопределенность ролей при нечетком формулировании заданийи полномочий по использованию ресурсов. Личностные факторы, сопровождающие любые перемены: • положительные события (свадьба, назначение на новуюдолжность и др.); • негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности и т.д.). Отрицательные последствия стресса: • физиологическая реакция организма (язва желудка, головная боль, заболевания сердечной и дыхательной систем и т.п.); • психологическая реакция (раздражительность, бессонница,депрессия и др.). Эти последствия являются серьезными не только дляконкретного индивида, но и для организации в целом. Методы преодоления стрессов: • разработать систему приоритетов в своей работе: важноепревыше срочного; • научиться говорить «нет»; • не соглашаться на противоречивые требования руководителя. Методы, способствующие преодолению стрессового состояния работников: • оценка способностей, потребностей и склонностей для принятия решения о характере и объемах работы; • при наличии аргументированного обоснования позвольте работникам отказаться от порученной ранее или планируемой работы; • полномочия, ответственность и ожидаемый результат должны быть четко описаны. Необходимо использовать обратную связь для того, чтобы убедиться в адекватном восприятии задания сотрудником; • использование ситуационного подхода к лидерству; • обеспечение надлежащего вознаграждения за эффективную работу; • развитие способностей сотрудников, привлечение их к обсуждению сложных вопросов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|