ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная ответственностьСоциальная ответственность - это обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Социальная ответственность - действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Существует различие между юридической и социальной ответственностью. Юридическая ответственность - следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а что не должна делать организация. По каждому вопросу существует множество законов и нормативов. Организация, подчиняющаяся всем этим законам и нормам, ведет себя юридически ответственным образом, но необязательно будет считаться и социально ответственной. Аргументы в пользу социальной ответственности: • благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия улучшают жизнь местного общества, отсюда следуют благоприятные условия и для деятельности бизнеса, формируется привлекательный образ организации. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Вовлеченность организаций в решение социальных проблем становится ожидаемой и необходимой; • наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Бизнес располагает значительными финансовыми и людскими ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды; • моральное обязательство вести себя социально ответственно. Организация - член общества, нормы морали должны управлять ее поведением; • забота организации о благосостоянии своих работников: курсы переобучения при сокращении и устройство на работу. Аргументы против социальной ответственности: • нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает уровень прибыли, а значит, сдерживает развитие организации; • расходы на социальную вовлеченность являются издержками, переносятся на цены. Ослабление конкуренции с организациями, которые не несут затрат на социальные нужды; • отсутствие умения разрешать социальные проблемы. В вопросе отношения руководящих работников к социальной ответственности намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Организации предпринимают активные шаги по добровольному участию в жизни общества - это консультирование по вопросам управления; помощь в очистке территорий, пожертвования на обновление городов; оказание помощи инвалидам, поддержка искусства, спорта и т.д. Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Бизнес никогда не развивается в социальном вакууме. Социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать и определенные обязанности. Организация - это нечто большее, чем экономическая целостность. Многослойная общественная среда - потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы и объединения, а также работники - может сильно влиять на способы достижения организацией ее целей. Согласно этой точке зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности занятости, прибыли и соблюдения закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам и ответственно действовать в таких сферах, как среда обитания, здравоохранение, безопасность, гражданские права, защита интересов потребителей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|