Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальная ответственность




Социальная ответственность - это обязательства органи­зации приносить пользу обществу через использование прибы­лей от частного бизнеса. Социальная ответственность - дей­ствия организации, предпринимаемые во благо общества доб­ровольно, а не по требованию закона.

Существует различие между юридической и социальной ответственностью. Юридическая ответственность - следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяю­щим, что может, а что не должна делать организация. По каж­дому вопросу существует множество законов и нормативов. Организация, подчиняющаяся всем этим законам и нормам, ве­дет себя юридически ответственным образом, но необязатель­но будет считаться и социально ответственной.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

• благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия улучшают жизнь местного общества, от­сюда следуют благоприятные условия и для деятельности бизнеса, формируется привлекательный образ организации. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Вов­леченность организаций в решение социальных проблем ста­новится ожидаемой и необходимой;

• наличие ресурсов для оказания помощи в решении соци­альных проблем. Бизнес располагает значительными финан­совыми и людскими ресурсами, ему следовало бы переда­вать их часть на социальные нужды;

• моральное обязательство вести себя социально ответствен­но. Организация - член общества, нормы морали должны управлять ее поведением;

• забота организации о благосостоянии своих работников: кур­сы переобучения при сокращении и устройство на работу.

Аргументы против социальной ответственности:

• нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает уровень при­были, а значит, сдерживает развитие организации;

• расходы на социальную вовлеченность являются издержка­ми, переносятся на цены. Ослабление конкуренции с органи­зациями, которые не несут затрат на социальные нужды;

• отсутствие умения разрешать социальные проблемы.

В вопросе отношения руководящих работников к социальной ответственности намечается явный сдвиг в сторону ее повыше­ния. Организации предпринимают активные шаги по доброволь­ному участию в жизни общества - это консультирование по вопросам управления; помощь в очистке территорий, пожертво­вания на обновление городов; оказание помощи инвалидам, поддержка искусства, спорта и т.д.

Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Бизнес никогда не развивается в социальном ваку­уме. Социальная ответственность каждого производителя долж­на подразумевать и определенные обязанности.

Организация - это нечто большее, чем экономическая це­лостность. Многослойная общественная среда - потребители, поставщики, средства информации, группы общественного дав­ления, союзы и объединения, а также работники - может силь­но влиять на способы достижения организацией ее целей. Со­гласно этой точке зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности занятости, прибыли и соблюдения закона.

Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам и ответственно действовать в таких сферах, как среда обитания, здравоохранение, безопас­ность, гражданские права, защита интересов потребителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных