ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы, влияющие на выбор централизации и децентрализации управленияВ процессе ускорения научно-технического прогресса развиваются и углубляются разделение и кооперация труда, а вместе с ними усиливается тенденция к централизации управления, к концентрации власти на высшем уровне. Эта тенденция позволяет более эффективно разрабатывать общую стратегию развития всех звеньев и элементов систем управления организацией. В процессе общественного производства, по мере роста масштабов и сложности социально-экономических задач, все большее значение приобретает децентрализация управления. Она способствует расширению прав, обязанностей, полномочий нижестоящих органов управления в реализации целей и задач, которые решаются системами управления. Соотношение централизации и децентрализации - важная проблема любого управления. На разных этапах развития предприятия решение указанной проблемы всегда различно. Поэтому необходимо стремиться находить оптимальные соотношения между этими двумя направлениями, используемыми в управленческой деятельности, с целью наиболее эффективного воздействия субъекта на управляемые объекты. Например, на малых предприятиях, как правило, централизация управления усиливается. На средних и крупных мера соотношения между централизацией и децентрализацией носит многоступенчатый характер. Целесообразность этой меры для данного предприятия зависит от его специфики и размеров, характера и качества руководителей и потенциальных возможностей подчиненных, от объективных условий, в которых приходится функционировать трудовому коллективу. Факторы измерения децентрализации: • число решений, принимаемых на низших уровнях управления; • значимость этих решений для реализации целей организации; • число функций управления и производства, затрагиваемых в решениях; • степень контроля за исполнением решений; • число подчиненных, которым переданы полномочия на принятие решений; • место расположения производственных помещений относительно центрального органа управления. Разумная степень децентрализации защищает организацию от возможных потрясений, открывает дорогу для широкой инициативы отдельных звеньев и личностей в интересах всей системы управления. Чрезмерная децентрализация лишает систему возможности фокусировать усилия её элементов, звеньев и личностей на достижении общих целей, затрудняет проведение специализации. Централизация облегчает создание новых связей, позволяет проводить специализацию, повышает общую производительность труда. Излишняя централизация в оперативно-распорядительной деятельности приучает нижестоящие звенья управления и производства к выжидательной позиции. Верхние этажи власти начинают захлестывать потоки запросов «снизу». Все это размывает грани ответственности между звеньями разных уровней управления, снижает оперативность руководства. Искусство управления персоналом состоит в том, чтобы руководители любой хозяйственной системы в данный конкретный период времени могли найти наиболее эффективную форму разделения функций управления между центром и нижестоящими звеньями управления, между собой и подчиненными, обеспечить им оптимальное делегирование полномочий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|