Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникационный процесс




Коммуникация - процесс обмена между людьми информа­цией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первич­ным источником которых был опыт.

Коммуникация - сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому.

Обмен информацией начинается с отбора или с формули­рования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена. Идея не дол­жна быть смутно выражена. Лейтмотив этого шага: «Не начинай­те говорить, не начав думать». Сдерживайте себя до тех пор, пока вы не сформулировали продуманное обращение, не спе­шите говорить о вещах, вам самим не ясных или не относящих­ся к делу.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интона­ции, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение. Но главен­ствующее значение имеет содержательная сторона. Отправи­тель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования: устно или письменно, лично или по телефону. После передачи сообщения отправителем полу­чатель переводит символы отправителя в свои мысли.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспе­чение понимания принимающим информационного сообщения.

В коммуникационном процессе на пути к пониманию сути сообщения информация встречает разные преграды и западни. Она может искажаться, фильтроваться, отсеиваться, корректи­роваться. Поэтому эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: необходимо наличие обратной связи, которая позволяет определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных