ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникационный процессКоммуникация - процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первичным источником которых был опыт. Коммуникация - сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому. Обмен информацией начинается с отбора или с формулирования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена. Идея не должна быть смутно выражена. Лейтмотив этого шага: «Не начинайте говорить, не начав думать». Сдерживайте себя до тех пор, пока вы не сформулировали продуманное обращение, не спешите говорить о вещах, вам самим не ясных или не относящихся к делу. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение. Но главенствующее значение имеет содержательная сторона. Отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования: устно или письменно, лично или по телефону. После передачи сообщения отправителем получатель переводит символы отправителя в свои мысли. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания принимающим информационного сообщения. В коммуникационном процессе на пути к пониманию сути сообщения информация встречает разные преграды и западни. Она может искажаться, фильтроваться, отсеиваться, корректироваться. Поэтому эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: необходимо наличие обратной связи, которая позволяет определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|