ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникации и эффективность управленияКоммуникация на предприятии - это обмен информацией, на основе которой руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит это решение до исполнителей. Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности (функции управления). Поэтому коммуникации называют связующим процессом. Виды обмена информацией: 1) между фирмой и внешней средой; 2) между иерархическими уровнями управления фирмы (по вертикали); 3) между подразделениями одного уровня (по горизонтали); 4) между руководителем и подчиненными (составляет 2/3 общего объема); 5) неформально между работниками фирмы (слухи, уровень точности которых может быть довольно высок). Для обмена информацией в фирме используют разные средства: деловые беседы, обсуждения, совещания, телефонные разговоры, собрания, служебные записки, отчеты, справки и подобная документация, циркулирующие внутри фирмы, которые зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением. Коммуникации должны: осуществляться в нужное время (своевременно), быть достоверными (не должны расходиться слово и дело), быть достаточно полными (чрезмерные коммуникации вредны). Эффективно работающие руководители - это люди, которые эффективны в деловом общении. Они понимают суть коммуникационного процесса, обладают развитым умением устного и письменного общения, представляют, как среда влияет на обмен информацией. Если коммуникации налажены плохо, то и решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего от них хочет руководство, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Поэтому эффективность коммуникаций определяет не только качество принимаемых решений, но и то, как они в действительности будут реализованы. Различают два вида коммуникаций - межличностные и организационные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|