ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы управления поведением сотрудников внутри организацииРеализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, т.е. управление их поведением. Управление поведением - система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами. Модели поведения персонала - форма (образ) поведения сотрудников для достижения организацией поставленных целей. Управление поведением осуществляется в несколько этапов. На 1-м этапе осуществляется выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, необходимых для реализации принятой стратегии деятельности: определяются ключевые формы поведения, которые оказывают существенное воздействие на деятельность организации. Анализ целей деятельности организации, способов их реализации, возможностей персонала позволяет сформулировать модели привлекательного поведения. 2-й этап - аудит поведения. Поведенческий аудит - анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным составляющим элементам. Рассматриваются те формы поведения индивида, которые напрямую связаны с его трудовой деятельностью (медлительность или сноровка, отсутствие на рабочем месте или активная деятельность; конструктивные предложения или жалобы и др.). Личностные характеристики не рассматриваются. Цель этапа - предоставить объективную информацию о ключевом поведении, наличии функциональных форм поведения, частоте появления дисфункционального поведения. Функциональные виды поведения требуют положительного подкрепления, а дисфункциональные - негативного подкрепления или наказания. Выявляются ключевые элементы поведения, характерные для конкретного вида деятельности (например, навыки продаж, уровень владения компьютером). Дисфункциональные виды поведения - формы поведения, которые не способствуют эффективной деятельности организации, необходимо воздействие на работников для их предотвращения (например, количество допустимых ошибок при составлении документов, длительность отсутствия на рабочем месте). Измерение поведенческих элементов у сотрудников, выполняющих соответствующие виды деятельности, - определение величины поведенческих элементов. В поведении выделяют элементы, которые можно измерить, оценить количественно (выполнение определенных операций, отсутствие на рабочем месте, задержка на перерыве, перекуры, разговоры с коллегами). На 3-м этапе разрабатывается стратегия интервенции, т.е. определяется перспективный план формирования требуемого поведения сотрудников. Задачей интервенции является упрочение иповышение частоты функциональных форм поведения и уменьшение дисфункциональных. Система мер воздействия на сотрудников включает: • способы изменения установок личности; • применение различных систем мотивации; • методы воздействия на поведение групп; • проведение всевозможных тренингов для отработки навыков работ у специалистов и руководителей; • управление карьерой специалиста (система перемещения специалиста в организации в соответствии с его целями, способностями и желаниями и с учетом целей, задач организации); • организационное регламентирование (четкое формулирование должностных обязанностей и др.). Обобщающий способ воздействия на сотрудника - возможность предоставления ему большего доверия как основы создания системы ценностей в организации. Регламентация деятельности личности, её трудовых отношений осуществляются рядом документов, основные из них - трудовой договор (контракт), должностная инструкция. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|