ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление деловой карьерой. Деловая карьера - это продвижение человека по службе как в вертикальном, так и в горизонтальном направленииДеловая карьера - это продвижение человека по службе как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Для личности карьера может складываться в рамках одной или нескольких организаций. Вертикальная карьера предполагает должностной рост, а горизонтальная - процесс, происходящий на одном уровне управления и связанный со сменой занятий. Если карьера связана со сменой рабочих мест, она называется динамичной, а если осуществляется в одной должности путем профессионального роста - статичной. Движущие мотивы карьеры: 1) управление; 2) автономия; 3) потребность в первенстве; 4) компетентность; 5) стабильность; 6) материальная заинтересованность. Условные этапы карьеры человека: 1) предварительный этап проходит в 18-22 года; 2) этап становления — 23-30 лет; 3) этап продвижения — 30-40 лет; 4) этап завершения — 40-50 лет; 5) предпенсионный этап — 50-65 лет; 6) пенсионный этап — после 65 лет. В зависимости от условий деловая карьера может быть перспективной или тупиковой. Менеджер по персоналу должен уметь управлять карьерой подчиненных для направления ее в правильное русло исходя из индивидуальных особенностей, качества и знаний. Управление карьерой - одна из непосредственных обязанностей менеджера, ориентирующая на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Этот процесс включает сопоставление возможностей, способностей и целей работника с требованиями организации и планами ее развития. На основе проведенного анализа менеджер составляет программу профессионального и должностного роста каждого сотрудника. Мероприятия по управлению карьерой и ее планирование могут проводиться самим работником, непосредственным руководителем и менеджером по персоналу. Действия работника при управлении своей карьерой: 1) выбор организации по оценке ее достижений; 2) ориентация в организации; 3) оценка перспектив и проектирование карьерного роста; 4) реализация роста. На карьеру работника воздействие может оказать непосредственный руководитель. Действия управляющего: 1) оценка результатов труда подчиненного; 2) планирование и оценка проведения мотивации; 3) организация профессионального развития работника; 4) стимулирование действий работника; 5) проведение мероприятий по карьерному росту работника. Менеджер по персоналу оказывает основное влияние на карьеру работника. Действия менеджера по персоналу: 1) он оценивает людей при приеме на работу. Основные этапы набора кадров: • селекция кадров; • первичное выявление кандидатов; • поиск и вербовка персонала; • первичное изучение информации о претенденте; • отбор наиболее подходящих кадров; 2) он определяет претендентов на работу и их должностную подготовку; 3) он осуществляет оценку труда и потенциала работника. Два подхода к оценке персонала: • контроль за деятельностью работника (поощрение, наказание, продвижение по службе); • поиск путей совершенствования работы и самореализации сотрудника (аттестация работника). Менеджер также создает резерв кадров и разрабатывает программу работы с резервом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|