цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






см. 33b).АНТОНИУ. SYLLABES. VI




Примечания:

1) интервалы обозначены в полутонах;

2) скобками отмечены интервалы с относительно меньшей самостоятельностью звучания;

3)

а - гармонические интервалы;

b - мелодические интервалы;

4) классификация рядов: 1 вариант - по ступенной величине, 2 вариант - по степени диссонантности - согласно II интервальному ряду Хиндемита

(см. стр 23);

5) деление структуры по тактам соответствует мелодико-гармоническому членению музыкальной ткани;

6) смена "интервалорядов", логика сонантных изменений, образующаяся в процессе этой смены, образное становление, связанное с такой логикой подобны в своем конструктивном значении аналогичным моментам в модальных композициях. Поэтому наряду с понятиями "модус длительностей", "модус интенсивностей" (см. О.Мессиан. "Четыре ритмических этюда") может быть введено понятие "модус интервалов", указывающее на общность конструктивной природы структурных процессов, связанных с разными составляющими гармонии музыкальной ткани.

31. ШНИТКЕ. "PIANISSIMO..." (1-3 тт. Первая из 12 "вариаций" на серию, "малосекундовая")

сОНОРЯД

Графическое выражение сонорного движения (упрощенное изложение)

СОНОРОРЯД (в упрощении XIII "соноро-аккордов") */

СОНАНТНЫЙ РЯД (в упрощении 13 "ступеней-сонант'') **/

*/ см. стр. 42-43

*/ см. стр. 120

31а. ШНИТКЕ. "PIANISSIMO..." [секундовые аккорды]

32 Аккордоряд. МЕССИАН. "СПОКОЙНАЯ ЖАЛОБА"

Принципы построения рядов:

1) число общих тонов с ЦЭ структуры (I);

2) степень родства основных тонов аккордов по отношению к основному тону ЦЭ (II)

(см. I ряд Хиндемита на стр. 25)

Примечание: функции созвучий определены на основе второго ряда

33. ВЕБЕРН. "СВЕТ ГЛАЗ", ОР. 26

Ряд интервальных групп (комплексов)

(Серийная композиция. Ряд соста­влен без обращений интервалов в группах)

а






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ