Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизмы нарушения на границе контакта.




Неврозы влекут за собой существенные нарушения на границе контакта. Выделяют четыре отдельных, хотя и взаимосвязанных, механизма развития невроза. Невротические пограничные нарушения равновесия представляют собой «изматывающие, хронические, ежедневные вмешательства в процессы роста и самопризнания». Однако не все нарушения, обусловленные стремлением к установлению баланса организм — окружающая среда, являются свидетельством невроза или порождают невроз. Интроекция, проекция, слияние и ретрофлексия — вот четыре механизма нарушения на границе контакта.

При интроекции материал, поступающий извне, скорее проглатывается целиком, чем переваривается должным образом. Интроекты, или «непереваренные» мысли, чувства и поступки, являются результатами процесса интроекции. Интроекция может рассматриваться как тенденция «присваивать» в качестве части самого себя то, что фактически является частью окружающей среды. Два основных результата интроекции следующие. Во-первых, интроекты препятствуют вступлению индивидуумов:в контакт с их собственной действительностью, так как индивидуумы должны все время бороться с чуждыми им комплексами. Во-вторых, интроекты могут быть несовместимыми друг с другом; в этом случае они способствуют распаду личности.

Проекция является оборотной стороной интроекции и характеризуется тенденцией рассматривать как элемент окружающего мира то, что фактически является частью «Я». Проекция может иметь место на двух уровнях: на уровне, связанном с внешней окружающей средой, и на уровне, связанном с «Я». При проецировании мы переносим на других те наши личные черты, которые нам не нравятся и которые мы не считаем ценными, при этом мы не признаем и не рассматриваем данные тенденции в нас самих. Проекции связаны с интроектами, так как люди обычно обесценивают себя, соотнося с интроецированными «Я-стандартами», чьи неприемлемые производные затем проецируются на окружающую среду. Проекция элементов собственного «Я» имеет место тогда, когда люди не рассматривают как часть себя области, в которых возникают определенные импульсы, или сами эти импульсы.

При слиянии индивидуум недостаточно четко разграничивает свое «Я» и окружающий мир или вообще не ощущает никакой границы между «Я» и окружающей средой. Люди, которые не осознают границу контакта между собой и другими, не способны ни устанавливать с окружающими хороший контакт, ни отступать там, где это уместно.

При ретрофлексии индивидуумы не в состоянии проводить четкую границу между собой и другими, при этом они обращаются с самими собой так, как они первоначально хотели обращаться с другими людьми или объектами. Когда люди «ретрофлексируют», они «переадресовывают» свою активность внутрь и заменяют собой окружающую среду, таким образом делая себя собственной мишенью. Ретрофлексия является патологической, если она является хронической, привычной и неконтролируемой.

Рационально-эмотивно-поведенческий подход:

19. Основные теоретические положения рационально-эмотивно-поведенческого консультирования.
Рационально-эмотивная терапия была разработана американским психологом Альбертом Эллисом в 1950-е гг. В первую очередь, она направлена на работу с иррациональными представлениями, нереалистичными ожиданиями и установками клиента. В рационально-эмотивной поведенческой терапии особый акцент делается на содержании мыслей, поведении и чувствах.
Считается, что позитивные или негативные эмоции вызываются не объективными событиями сами по себе, а исключительно нашим субъективным их восприятием и оценкой. То есть мы испытываем именно то, что думаем по поводу воспринимаемых событий. Определенные внутренние жесткие иррациональные установки часто бывают неадекватны в качестве лучшего ответа в контексте той иной проблемной ситуации. Если же эти категоричные конструкции не реализуются, то клиент испытывает эмоциональный дискомфорт, будучи не в состоянии достигнуть своих целей. Рационально-эмотивная терапия подразумевает инициативность клиента и его активное вовлечение в психотерапевтическое взаимодействие. Так, один из этапов рационально-эмотивной поведенческой терапии предусматривает выполнение самостоятельных заданий для закрепления адаптивного поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных