Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегия 5. Формирование веры в успех




Помогайте ученикам поверить в успех. Они должны поверить, что способны не только решить задачу по предмету, но также изменить себя, поднять свой интеллектуальный уровень. Для этого используйте такие приемы:

· Замечайте любые улучшения.

· Объявляйте о любом вкладе ученика в общую деятельность

· Раскрывайте ученикам их сильные стороны.

· Демонстрируйте веру в учеников.

· Признавайте трудность ваших заданий.

«Если чего-то нельзя увидеть или потрогать, то этого не существует», — думают многие дети. 1С сожалению, к таким неосязаемым вещам относятся их собственное развитие и рост в процессе обучения. Для учеников, которые нуждаются в «осязаемой» обратной связи, используйте следующие идеи:

· Наклейки или записочки типа «Я могу!».

· Альбомы достижений.

· Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем.

Если бы ученики слышали и видели признание своих достижений в той же мере, в какой они получают указания на ошибки, они бы не прибегали постоянно к поведению, построенному на страхе неудачи. Успех в любой сфере — не важно, что эта сфера выглядит для нас незначимой — должен быть замечен. Получая признание своего достижения от других, особенно от учителей и классного руководителя, ученики «со страхами» начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с педагогом и вносить свой вклад в классный коллектив. Приемы, помогающие признавать достижения учеников:

· Аплодисменты.

· Вручение наград и «медалей».

· Выставки достижений.

· Самоодобрение.

Подробнее об этом — в следующей главе.

Таблица 7. Меры экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с учениками, избегающими неудачи

Стратегии Техники
Изменение методов объяснения Использование осязаемого материала. Введение дополнительных методов обучения
Коррекция требований Обучение в один момент времени чему-то одному.
Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Плакаты с «заклинаниями-девизами». Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» ученика. Декларация «Я могу».
Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям Рассказы о типичных ошибках. Демонстрация уважительного отношения к ошибкам. Минимизирование последствий от сделанных ошибок.
Формирование веры в успех Подчеркивание любых улучшений. Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность. Умение видеть сильные стороны своих учеников и говорить им об этом. Демонстрация веры в своих учеников. Признание трудности ваших заданий.
Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах Воспоминания о прошлых успехах.
Помощь в «материализации» своего развития Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем. Аплодисменты. Вручение наград и медалей. Выставки достижений. Самоодобрение.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных