Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итоговый контроль по дисциплине




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Профессионального цикла

Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Гуманитарного профиля

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Тольятти, 2013


 

Составитель: Гурьянова Е. В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

 

Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», составлен в соответствии с характеристикой профессиональной деятельности выпускников и требований к минимуму результатов освоения дисциплины.

 

Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», адресован студентам очной и заочной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса.

УМК содержит рекомендации по изучению теоретического блока, перечень практических занятий, порядок и образцы их выполнения, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Введение  
2. Тематический план  
3. Содержание МДК 3.1. Раздел ПМ1. Документационное обеспечение образовательного процесса в ДОУ 3.2. Раздел ПМ 2. Предметно – развивающая среда 3.3. Раздел ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя 3.4. Раздел ПМ 4. Презентационная деятельность воспитателя 3.5. Раздел ПМ 5. Исследовательская и проектная деятельность воспитателя  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5. Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!!!

 

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:

− самостоятельное изучение теоретического материала;

− выполнение практических работ;

− выполнение контрольных работ;

− прохождение учебной, производственной и преддипломной практик;

− подготовку к промежуточной аттестации и ГИА.

В помощь Вам предлагается учебно-методический комплекс по МДК, подготовленный преподавателями колледжа.

Учебно-методический комплекс по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности 050144 «Дошкольное образование», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Цель изучения МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»:

овладение видом профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» и соответствующими профессиональными компетенциями.

ПК 1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 2. Создавать в группе предметно – развивающую среду

ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

 

Содержание МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» разбито на смысловые блоки (модули), которые изучаются по темам. Структура каждой темы представлена следующим образом:

· Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) - Их нужно знать!

· План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

· Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме сориентирует Вас на ключевые моменты тем, которые необходимо углубить и расширить материалом указанной литературы.

· Практическая работа (если предусмотрена в теме) оформляется в виде письменной работы. В УМК представлен порядок выполнения ЛПР, а также образец выполнения и оформления заданий. Выполнение практических работ обязательно!

· Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы итогового контроля по дисциплине).

· Основные и дополнительные источники по теме. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

 

Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или попытаться ещё раз самостоятельно с помощью данного УМК пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у методиста заочного отделения.

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

Базовая часть

§ анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

§ определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

§ осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

§ определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

§ сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

§ адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

§ создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

§ готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

§ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

§ использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

§ оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

§ определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Вариативная часть

§ устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;

§ устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;

§ проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;

§ организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

§ осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;

§ организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;

§ осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

§ составлять программу самосовершенствования педагогического мастерства;

§ отбирать информацию в соответствии с темой реферата;

§ оформлять список литературы в соответствии с требованиями.

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен знать:

Базовая часть

§ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

§ концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

§ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

§ методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

§ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

§ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

§ источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

§ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

§ основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Вариативная часть

§ основы содержания Федеральных государственных требований;

§ особенности применения теоретических и практических методов исследования;

§ теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.

 

В ГБОУ СПО ТСПК на МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» по специальности 050144 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки отводится при заочной форме обучения 218часов, в том числе 30 часов аудиторной нагрузки и 188 часов самостоятельной работы студентов, при очной форме обучения 218 часов, в том числе 146 часов аудиторной нагрузки и 72 часа самостоятельной работы студентов. Освоение МДК требует обязательного выполнения студентами 14 практических заданий. По итогам изучения МДК проводится квалификационный экзамен.

Итоговый контроль по дисциплине

 

По итогам изучения МДК проводится экзамен. Перечень вопросов и варианты заданий представлены в УМК.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных