Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения на овладение навыком




Упражнение 1. «Как выражать признательность»

Вот правило правильной благодарности — говорите максимально конкретно, аккуратно и объективно описывайте то, за что именно вы благодарны ученику, и избегайте прошедшего и будущего времен. Правильно сформулированная благодарность последовательно описывает:

· 1. действие ученика и его результат;

· 2. ваши чувства в этой ситуации;

· 3. позитивный эффект от этого действия.

Пусть участники выберут из приведенных ниже фраз правильно сформулированную благодарность за убранный учеником класс: Саша, спасибо за то, что ты сегодня сделал. (Этой фразе не хватает конкретности. Может быть, Саша сделал сегодня много не только хорошего, но и не очень.) Саша, спасибо, я надеюсь, ты теперь всегда так же хорошо будешь дежурить по классу. (В данном случае не соблюдается принцип «настоящего момента».) Саша, неужели это ты так все вымыл? Что же ты раньше так не делал? (Не соблюдается принцип «настоящего момента»: ребенку напоминают о его прошлых неуспехах.) Саша, когда я увидела, что класс моешь ты, я очень обрадовалась. Мне стало приятно, что ты решил мне помочь. Спасибо!

Когда я увидел, как ты моешь класс, Саша, я подумал: он умеет работать не только головой, но и руками! Как я рада, Саша, что ты все убрал без напоминания, ты так помог мне.

Три последних варианта — правильные.

Упражнение 2. «Работа над ошибками»

Ошибки — очень важная часть жизни, однако, часто их не уважают так, как они этого заслуживают, а ведь ошибки — «родители опыта» (помните у Пушкина: «…и опыт, сын ошибок трудных…»). В данном упражнении предложите участникам группы задание — вспомнить самую значительную ошибку, связанную с участием в тренинге. Пусть участники начнут свои рассказы об ошибках словами «Когда я выполняла домашнее задание…» (или «Когда я только начала заниматься по программе…») и далее назовут свою ошибку и чему она их научила. Самая значительная и интересная ошибка должна быть выбрана самими участниками группы. Ее автор получает приз или «медаль», заранее приготовленные ведущим.

Вариант этого же упражнения — конкурс на лучшую ошибку недели вне зависимости от того, относится ли она к тренингу или нет.

Обсуждение итогов

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

Прочитать главу 4, §1,2 книги «Учитель и проблемы дисциплины».

Не менее трех раз высказать ученикам благодарность в правильной форме. Записать, какими словами это было сделано и как реагировал ученик.

Занятие 4. Привлечение внимания как мотив «плохого» поведения. Меры экстренного педагогического вмешательства

Цель работы

Обучить участников группы навыкам экстренного педагогического воздействия в ситуациях, когда дети, привлекающие внимание, мешают вести урок.

Материалы

Для того чтобы участники могли эффективно работать на этом занятии, следует обеспечить их информацией о мерах экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с детьми, привлекающими внимание (таблица 5, с. 100). Для этого надо либо написать таблицу достаточно крупно (в формате плаката), либо распечатать ее в таком количестве экземпляров, чтобы хватило каждому участнику группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных