Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 5. Просьба - приемлемый способ привлечения внимания




Цель работы

Помочь участникам группы научиться формулировать и исполнять просьбы.

Материалы

Для того чтобы участники могли эффективно работать на этом занятии, следует обеспечить их информацией о мотивах «плохого» поведения (Приложение, таблица 1, с. 201). Для этого надо либо написать таблицу достаточно крупно (в формате плаката), либо распечатать ее в таком количестве экземпляров, чтобы хватило каждому участнику группы.

Упражнения на разогрев

Упражнение 1

Уберите половину стульев. Участники делятся на пары. Один сидит на стуле, другой стоит у него за спиной, руки спрятаны за спину. У водящего нет пары, его стул пустой. Его задача — незаметно договориться с кем-то из сидящих, чтобы тот пересел к нему. «Договариваться» нужно без слов, с помощью незаметных знаков и мимики. Стоящие могут задержать своего «убегающего», если успеют. Все делается в быстром темпе.

Упражнение 2. «Ассоциации»

Ведущий говорит: «У вас был трудный день, трудная неделя. Вы немного устали. Кто из участников группы чувствует, что нуждается в особом внимании? Кто готов получить поддержку от участников группы?»

Если такой человек находится — хорошо, если нет, — ведущий предлагает встать в центр круга самому уставшему, раздраженному или расстроенному чем-то участнику группы.

На стул в центре круга садится водящий. Остальные участники кратко описывают его через свои ассоциации: «Когда я смотрю на тебя (слышу твой голос), мне представляется…» (далее идет опосредованное описание через ассоциации с картиной, погодой, деревом, домом, цветком, историческим или литературным персонажем, музыкой и т.д.). Например: «Когда я слышу твой голос, мне представляется небольшая северная речка, негромкая, но бурная».

Скажите следующее: В таблице «Мотивы плохого поведения» в графе «Способы профилактики» записано: «Учить учеников просить внимания». Что вы почувствовали и что вы подумали, когда прочитали это (пожалуйста, говорите в форме «Я-высказывания»)? Спросите далее: «Как вы относитесь к необходимости просить кого-то? Нравится ли вам просить?»

Действительно, человек, который умеет просить так, чтобы ни он сам, ни тот, к кому адресована просьба, не чувствовали себя «использованными», такой человек обладает мудростью, доверием к людям и… той христианской гениальной простотой, которая есть противоположность гордыни. Не случайно в Нагорной проповеди Иисус Христос призывал верующих ПРОСИТЬ. Если перевести его призыв на современный язык, получится следующее: «Просите, и, возможно вы получите. Стучите, и порой двери откроются перед вами. Более вероятно, что они откроются, если вы будете стучать, чем если вы будете молча стоять, надеясь, что те, кто находится внутри, почувствуют ваше присутствие и исполнят ваше желание». В нормальных отношениях между людьми каждый свободен просить у другого, чего он хочет. А тот свободен сказать «да» или «нет» в соответствии со своими желаниями. Однако не всякая просьба является просьбой. Искренняя просьба — это «честное выражение своей позиции и своих желаний, сделанное в такой форме, что другой человек волен согласиться или отказать, поскольку вы просите его высказать свою позицию и свои желания» (Рейнуотер, 1992). Требование — это нечто иное. Оно уместно, когда ранее был заключен договор и пришло время выполнять договоренности. Или когда один участник диалога не считает, что у партнера есть выбор в данной ситуации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных