Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дискуссия на тему занятия. · 1. Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы?




· 1. Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы? Кто является этой «силой» в вашей школе? Не трудно ли женщине-учителю, преодолевая страх, выталкивать из класса крепких старшеклассников?

· 2. Что настораживает вас в идее команды «Кто?»? Может быть, вам известны аналоги такой команды в какой-то школе или другом учебном заведении?

· 3. Что нужно предпринять, чтобы предотвратить оскорбления личности членами «силовой команды»?

Упражнение на овладение навыком

Предложите сидящим в круге людям вспомнить случаи удачного или неудачного удаления из класса ученика, который «разошелся».

Попросите рассказывать о происходившем объективно, то есть так, чтобы рассказ содержал прямую речь, описание действий и чувств участников без оценки происходящего. Все вместе участники группы анализируют то, что происходило.

Задание всем участникам, слушающим рассказы друг друга: составлять список ошибок в выполнении приема удаления.

Разыгрывание ситуации

Часть 1

Разыграйте ситуацию открытой конфронтации ученика и учителя, лучше взять одну из только что приведенных в рассказах участников (в ситуации должен быть мотив «власть» или «месть» и какой-то вариант удаления). Пусть кто-то играет ученика и других учеников, а кто-то — учителя (лучше сам автор рассказа). Вместе участники группы выбирают более приемлемый стиль поведения, который может привести к разрешению конфликта и улучшению отношений между учителем и учеником.

Часть 2

Участники делятся на две команды. Первая команда играет коллективного ученика-хулигана, цель которого – сорвать урок (каждое действие ученика должно быть психологически обосновано, для этого, также как в предыдущем упражнении, вводится роль «второго Я», игрока, отражающего и называющего чувства, которые в данный момент испытывает ученик). Вторая команда играет учителя, который умеет вести себя с властолюбцами и мстителями. Его цель — как можно быстрее (идет урок!) снять напряжение и уладить конфликт, в том числе и методом удаления.

Закончите упражнение обменом чувств.

Обсуждение итогов

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

· 1. Продолжать составление Школьного плана действий, шаг № 4 для властолюбивых и мстительных учеников.

· 2. Приготовить шпаргалки с текстом такого типа:

Маша (Петя), когда ты делаешь…, затем непременно происходит…, выбирай — продолжать или остановиться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных