ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дискуссия на тему занятия. · 1. Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы?· 1. Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы? Кто является этой «силой» в вашей школе? Не трудно ли женщине-учителю, преодолевая страх, выталкивать из класса крепких старшеклассников? · 2. Что настораживает вас в идее команды «Кто?»? Может быть, вам известны аналоги такой команды в какой-то школе или другом учебном заведении? · 3. Что нужно предпринять, чтобы предотвратить оскорбления личности членами «силовой команды»? Упражнение на овладение навыком Предложите сидящим в круге людям вспомнить случаи удачного или неудачного удаления из класса ученика, который «разошелся». Попросите рассказывать о происходившем объективно, то есть так, чтобы рассказ содержал прямую речь, описание действий и чувств участников без оценки происходящего. Все вместе участники группы анализируют то, что происходило. Задание всем участникам, слушающим рассказы друг друга: составлять список ошибок в выполнении приема удаления. Разыгрывание ситуации Часть 1 Разыграйте ситуацию открытой конфронтации ученика и учителя, лучше взять одну из только что приведенных в рассказах участников (в ситуации должен быть мотив «власть» или «месть» и какой-то вариант удаления). Пусть кто-то играет ученика и других учеников, а кто-то — учителя (лучше сам автор рассказа). Вместе участники группы выбирают более приемлемый стиль поведения, который может привести к разрешению конфликта и улучшению отношений между учителем и учеником. Часть 2 Участники делятся на две команды. Первая команда играет коллективного ученика-хулигана, цель которого – сорвать урок (каждое действие ученика должно быть психологически обосновано, для этого, также как в предыдущем упражнении, вводится роль «второго Я», игрока, отражающего и называющего чувства, которые в данный момент испытывает ученик). Вторая команда играет учителя, который умеет вести себя с властолюбцами и мстителями. Его цель — как можно быстрее (идет урок!) снять напряжение и уладить конфликт, в том числе и методом удаления. Закончите упражнение обменом чувств. Обсуждение итогов Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными. Домашнее задание · 1. Продолжать составление Школьного плана действий, шаг № 4 для властолюбивых и мстительных учеников. · 2. Приготовить шпаргалки с текстом такого типа: Маша (Петя), когда ты делаешь…, затем непременно происходит…, выбирай — продолжать или остановиться. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|