![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая компетентностьСуществует специальный вид психологической компетентности, который необходим руководителям для осуществления эффективного антикризисного управления. Значимость его подтверждена акмеологическими исследования профессионализма руководителей в сложных ситуациях управления, характерных для переходного периода. Для кризисов характерны различные острые психологические проявления: снижение доверия, возрастание конфликтов, преобладание негативных эмоциональных состояний, неуверенность, снижение трудовой мотивации и пр. Поэтому психологическая компетентность в условиях антикризисного управления стала объектом специальных акмеологических исследований. Было показано, что она является системой, включающей семь относительно самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем или подструктур. Подструктура социально-перцептивной компетентности. Она играет особую роль в восприятии и понимании личностных особенностей управленческой команды и персонала, их психических и эмоциональных состояний в экстремальных условиях кризиса, оказывающих сильное влияние на поведение и отношения Подструктура социально-психологической компетентности, включающая знания, отражающие изменения групповых процессов и функций при действии экстремальных факторов, характерных для кризисов, и самих кризисных явлений, интеллектуальные умения получать и анализировать психологическую информацию, умения точно ориентироваться в социальных ситуациях, выделять их детерминанты, предвидеть их исходы, высокий уровень интеллектуальных способностей, рефлексию, эмпатию. Подструктура аутопсихологической компетентности, включающая рефлексивные знания и личностно-профессиональные качества, обеспечивающие высокую психологическую устойчивость, готовность к управленческой деятельности в кризисных условиях, способствующих лидерскому поведению, вызывающих доверие со стороны персонала, способствующих осуществлению влияния на окружающих. Подструктура коммуникативной компетентности, представляющая систему знаний о видах, различных формах, методах и факторах эффективности делового, служебно-товарищеского, субординационного и доверительного общения, о методах психологического воздействия на партнеров по общению, об их особенностях в условиях затрудненного общения при действии экстремальных факторов, о влиянии негативных психических эмоциональных состояний на восприятие, понимание и осмысление информации, систему специальных коммуникативных умений, позволяющих осуществлять эффективное общение, влиять на партнеров по общению в различных ситуациях взаимодействий и находящихся в различных (в том числе и негативных) психических эмоциональных состояниях. Подструктура психолого-педагогической компетентности, включающая знания и умения стабилизировать настроения и отношения, формировать доверие, уверенность, благоприятный морально-психологический климат. Данные подструктуры образуют единую систему психологической компетентности руководителя в условиях антикризисного управления. Такая компетентность может повышаться и развиваться с помощью акмеологических методов и технологий. Специальный вид профессиональной компетентности, базирующийся на социально-перцептивном, социально-психологическом и профессиологическом видах компетентности, имеет непосредственное отношение к практике работы с персоналом, раскрытию кадрового потенциала организации. Это профессиональная компетентность субъекта кадровой работы. Данный вид компетентности имеет следующие структурные составляющие: - методическая компетентность в области средств и способов отбора кандидатов, оценки их профессиональных умений и профессионально важных качеств, предполагающая способность выделять критерии и показатели, владение психологическими методами оценивания, умения анализировать и объяснять полученные факты; - социально-психологическая компетентность; -¦ профессионально-управленческая компетентность, проявляющаяся в знании особенностей функционирования конкретного субъекта в общей системе профессиональных взаимодействий. Разработана модель тренингового развития компетентности в оценочной деятельности. Выявлены субъективные факторы развития данного вида компетентности: наблюдательность; проницательность; умение анализировать и составлять классификации и типологии; направленность на взаимодействие; интерес к личности; внимательность; умение управлять своими состояниями и эмоциями. Контрольные вопросы к теме 6 1. Как вы понимаете понятие компетентности? 2. В чем суть социально-перцептивной компетентности? 3. Особенности проявления аутопсихологической компетентности. 4. Особенности проявления рефлексивной компетентности. 5. Конфликтологическая компетентность и ее роль в становлении профессионала. 6. Психологическая компетентность и ее подсистем
Лекция 7. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|