![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль самооценки в формировании мотивации достижения и саморазвития посвящен ряд акмеологических исследований.Самооценка рассматривается как важная детерминанта профессионального самосознания Часто основным содержанием профессиональной самооценки является самоотношение к своим профессионально важным качествам и продуктивности деятельности по сравнению с имеющимися профессиональными эталонами и стандартами Отмечено, что на профессиональную самооценку сильно влияют не только результативность деятельности, но и социальные факторы, оценочные суждения других, отношения Особо указывается назначение индивидуально-личностных факторов оценивания. Лица с заниженной профессиональной самооценкой отличаются неуверенностью, склонностью к импульсивным действиям, у них, как правило, отчетливо проявляются психопатические черты личности. В то же время они ориентируются прежде всего на эмоционально теплые, эмпатичные отношения, эмоциональный комфорт во взаимодействиях. У лиц с высокой профессиональной самооценкой проявляется склонность к радикальным действиям, авторитарному стилю в деятельности и во взаимодействиях. Выявлены ценностные отличия у лиц с высокой и низкой профессиональной самооценкой. У профессионалов отмечен рост внутренней неудовлетворенности по мере повышения квалификации, даже достижение результатов категории АКМЕ рассматривается ими как этапное событие. У лиц с низкой профессиональной самооценкой каждое достижение рассматривается как значительный успех. Уровень профессиональной самооценки сказывается на мотивации достижения субъектов труда. Динамика этого процесса содержит несколько этапов: - проблематизация прежней системы мотивации под влиянием разницы между реальным и идеальным образами «Я-профессионал»; - планирование новой системы достижений; -¦ реализация запланированного на основе идеального образа «Я-профессионал»; - коррекция в ходе реализации; - закрепление нового образа «Я-профессионал». Адекватность самооценки, как нами было отмечено при обсуждении концепции профессионала, во многом зависит от профессионального образа «Я». Образ профессионального «Я» должен быть не только реалистичным, но и динамичным, учитывающим индивидуальные тенденции личностно-профессионального развития. «Застывший» образ профессионального «Я» является тормозом для развития, фантастический – делает его неэффективным. С ростом профессионализма повышается адекватность профессиональных самооценок, при этом существенно возрастает роль самооценки морально-нравственных качеств, хотя критерии и требования значительно ужесточаются. Существует связь между их уровнем и личностно-профессиональными качествами, входящими в комплекс общих и специфических акмеологических инвариантов профессионализма. Значимыми факторами, способствующими развитию профессионального «Я», являются: ¦ профессиональные эталоны; ¦ потенциал личности; ¦ направленность на самопознание и саморазвитие; ¦ адекватность личностных оценок. Разработана система мониторинга развития профессионального «Я» госслужащих и акмеологической помощи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|