ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поймите, что у события, в которое вы верите, есть гораздо больше шансов произойти.Если вы подобны большинству людей, то вам слишком часто приходят в голову мысли о том, что вы недостойны чего-то, не имеете способностей или вам недостает каких-то необходимых качеств, поэтому вы обречены быть все время «на вторых ролях». Нужно убедить себя в том, что вы достойны и наверняка способнее, чем сами об этом думаете.
4. Постоянно ждите чуда и не дайте «завянуть» своему умению удивляться. Чудеса очень часто являются продуктом незаметной и тихой работы, такой как размышления, упорный труд и настойчивость.
5. Не прекращайте верить — ни за что и никогда! Испытания и тяготы жизни стремятся сломить человека. Бывают в жизни времена, когда дела складываются далеко не так, как нам хочется: мы спотыкаемся, падаем, часто перестаем верить в себя или других. Вера — как якорь, удерживающий нас в бурных потоках жизни. Она — главный признак живого человека, опора и основа, краеугольный камень. Вера — то, что формирует наши жизненные принципы, формирует характер и управляет нашими взаимоотношениями. Она — свет маяка во мраке и тумане. Вера неустанно ведет нас вперед сквозь жизненные бури и штормы, которые всегда и обязательно проходят.
ЭНЕРГИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ: ЦЕЛЬНОСТЬ Цельность представляет собой неуклонное следование принципам честности, открытости и справедливости; жизнь в соответствии с избранными принципами. Как и вера, цельность является энергией концентрации, которая служит своеобразным якорем, не дающим нам потерять опору перед тем, как мы начинаем действовать, а также в самом процессе действий. Цельность — навигационный прибор, позволяющий не заблудиться в лабиринтах этичного бизнеса. Слово «цельность» в некоторых языках имеет общие корни с латинским словом integer, буквально — «целое число». Мы проявляем свою цельность всякий раз, когда: • придерживаемся постоянства, избегаем противоречивых точек зрения на ситуацию или в отношениях с людьми; • используем постоянные и разумные критерии в оценке собственного поведения и деятельности; • ведем себя в соответствии с высокими принципами этики и морали; • осознаем свои слабости и качества, нуждающиеся в укреплении; • уважаем усилия других и предоставляем им «кредит доверия»; • во взаимоотношениях с людьми придерживаемся таких правил, в результате которых выигрывают обе стороны; • поступаем, как считаем правильным, хотя могут быть более легкие, «целесообразные» решения. Давайте вернемся к определению, поскольку в нем есть моменты, требующие пояснения. Цельность подразумевает действия в соответствии с личной жизненной позицией человека. Дело не только в том, чтобы придерживаться своей морали или главной идеи. Нужно действовать в соответствии с ними. Цельная личность действует, т. е. ведет себя, честно, открыто и справедливо, конечно, в рамках того, что каждый из нас вкладывает в эти понятия. Честность подразумевает правдивость, но обязаны ли мы всегда говорить всю правду и ничего кроме правды? Разве не бывает моментов, когда лучше утаить, придержать при себе всю правду или ее часть? Насколько нам стоит быть открытыми со всеми людьми подряд? А что мы понимаем под справедливостью? Предположим, вы — руководитель отдела. Начальство сообщило вам о грядущем серьезном сокращении кадров. Среди претендентов на сокращение есть работник, который, думая, что его рабочее место вполне надежно, недавно рассказал вам о своих планах купить в кредит новый дом. Тем временем начальство велело вам держать эту печальную новость при себе, чтобы не портить людям настроение перед праздниками. Но вы понимаете — ваш сотрудник вот-вот сделает крупное финансовое вложение и еще есть время приостановить сделку. Сказать ему о сокращении или промолчать? Это только одна из множества этических дилемм, которые регулярно встают перед нами. Цельность подразумевает необходимость жить по принципам, но по чьим принципам? По своим собственным? Вашей компании? Именно вопрос принципов является самым «скользким» в этике бизнеса. Если нужно жить по стандартам компании, то все ли знают, в чем они? Все ли понимают их одинаково, или каждый трактует как ему вздумается? Как бы ты быстро ни бежал, от себя никуда и никогда не убежишь. Всегда приходится иметь дело с самим собой. Доктор Норман Винсент Пил
Этические дилеммы Пожалуйста, внимательно прочитайте три нижеследующие оценки действий, а затем примените какую-нибудь из них, наиболее подходящую на ваш взгляд, к каждому из перечисленных десяти действий. A. Это совершенно недопустимо. Каждый, кто будет пойман за этим занятием, должен быть уволен — и немедленно. Б. Это где-то на грани — не так уж ужасно, но что-то все-таки здесь не так. B. Это совершенно нормальное поведение. Все так делают.
Действия 1. Уносить домой канцелярские принадлежности для личных целей. 2. Уносить домой канцелярские принадлежности для использования в интересах общего дела. 3. Искать для себя работу в Интернете в рабочее время. 4. Во время обеда использовать рабочий компьютер, чтобы рассматривать «Плейбой». 5. Использовать рабочий телефон в личных целях. 6. Прикидываться больным, чтобы уйти с работы, когда на самом деле здоров. 7. Включать личные расходы в отчет о командировке. 8. Играть в гольф, когда шеф думает, что вы на переговорах с клиентом. 9. Давать взятку, потому что «в этой стране только так делается бизнес». 10. Заставлять секретаршу говорить всем, что вы на совещании, когда это не так. Ну, и что у вас получилось? Легко ли было отвечать? Проведите маленькое исследование и спросите своих коллег, как бы ответили они. Гарантирую, что ответы будут самые разные. Для некоторых выбор (или решение) будет зависеть от толкования. Другие скажут, что все зависит от обстоятельств. Для тех, кто работает в организациях с четкими и жесткими правилами, ответы не составят труда.
Кто должен устанавливать и объяснять стандарты поведения? На многие из этических вопросов жизни человека в бизнесе не существует простых ответов. Мы учимся отвечать на них у многих людей: родителей, учителей, священников, друзей, товарищей по работе и т. д. Вспоминаю замечательную историю, рассказанную Джеком Гриффином в газете «Чикаго сан-таймс» под названием «Все в порядке, сынок, все так делают». Вот она: Джонни было шесть лет от роду, когда он ехал с отцом в машине и полисмен остановил их за превышение скорости. Отец протянул офицеру двадцатидолларовую банкноту вместе со своим водительским удостоверением. «Все в порядке, сынок, — сказал отец, трогаясь с места, — все так делают». Когда Джонни исполнилось восемь лет, он присутствовал на семейном совете, который вел дядя Джордж. На повестке дня стоял вопрос укрывания доходов, чтобы платить как можно меньше налогов. «Все нормально, парень, — сказал дядя, — все так делают». Когда ему исполнилось девять, мать впервые взяла его в театр на премьеру. Администратор никак не мог найти для них удобные места в престижной ложе, пока у матери «случайно» не нашлась в кошельке пятидолларовая банкнота. «Все в порядке, сынок, — успокоила она, — все так делают». Когда Джонни исполнилось двенадцать, по пути в школу он разбил очки. Его тетя Франсин сумела убедить страховую компанию в том, что очки украли, и им удалось «выбить» семьдесят пять долларов страховки. «Все в порядке, племянник, — объяснила она, — все так делают». Когда Джонни исполнилось пятнадцать, его взяли правым защитником в сборную команду средней школы по футболу. Тренер показал ему, как блокировать нападающего, и в то же время так ухватить его за футболку, чтобы судья не видел. «Все нормально, парень, — подмигнул тренер, — все так делают». Когда ему исполнилось шестнадцать, он устроился на свою первую работу на время летних каникул в один супермаркет. Старший продавец учил его, как класть перезревшую клубнику на дно, а свежую сверху, чтобы корзинка выглядела привлекательно. «Все нормально, парень, — заключил продавец, — все так делают». Когда Джонни исполнилось восемнадцать, он с соседским парнем подал заявление на стипендию в колледж. Джонни был весьма посредственным учеником, а его сосед входил в три процента лучших учеников класса, но не играл в футбол правым защитником. Джонни получил стипендию, а сосед — нет. «Все нормально, сынок, — твердили родители, — все так делают». Когда Джонни исполнилось девятнадцать, к нему подошел старшекурсник и предложил купить ответы на экзаменационные вопросы за пятьдесят долларов. «Все нормально, парень, — усмехнулся он, — все так делают». Джонни поймали на экзамене с этими шпаргалками, поставили «двойку» и отправили домой с позором. «Как ты мог подложить такую свинью мне и своей матери? — вскричал отец. — Мы никогда ничему подобному тебя дома не учили!» Его тетя и дядя также были возмущены до предела. Самое неприятное, по мнению нашего взрослого мира, это ребенок, который обманывает... На протяжении жизни мы учимся на различных примерах. Помню, как я пришел на свою первую после колледжа работу. Я волновался, потому что она была связана с командировками, за которые нужно было отчитываться финансовыми документами. Не имея подобного опыта, я обратился за советом к старшему коллеге насчет того, что можно и что нельзя включать в командировочные расходы. Тот пригласил меня в свой кабинет, плотно закрыл за собой дверь и заговорил: — Скотти, мой мальчик, позволь мне научить тебя, как играть в эти игры с отчетами. После этого, постоянно подмигивая и хитро улыбаясь, он принялся обучать меня всевозможным трюкам, помогающим обойти бухгалтерию и использовать систему с выгодой для себя. Ключом к цельности (будь то на рабочем месте или вне его) является наличие четко сформулированной системы принципов и стандартов поведения, которые отражают личную систему убеждений человека. Как вы увидите из двух приведенных ниже примеров, совсем не обязательно позволять другим людям устанавливать для вас такие принципы и стандарты.
Платиновый эталон В столице США городе Вашингтоне в стенах Национального бюро стандартов хранится платиновый эталон длиной в один метр, который считается самой точной мерой данной длины. Если у кого-нибудь возникают сомнения в правильности его меры, он может сравнить свою линейку или рулетку с платиновым эталоном. «Почему именно платиновый?» —можете спросить вы. Потому что платина не ломается. Она не ржавеет, не покрывается коррозией, не удлиняется и не «усыхает». Она практически остается неизменной. Я рекомендую, чтобы каждый из нас разработал и принял для себя «платиновый эталон» этики. Этический «платиновый эталон» — это что-то такое, к чему мы всегда можем обратиться, столкнувшись со сложной этической ситуацией. Мой «платиновый эталон» базируется на моей системе христианской веры. У каждого человека он может быть своим, особенным и уникальным. Мой «эталон» не раз сослужил мне хорошую службу в моей профессиональной деятельности, особенно когда я сталкивался со сложными этическими дилеммами. Я прибегаю к своему «платиновому эталону», когда попадаю в ситуации, вызывающие ощущение неудобства и неловкости. Спустя некоторое время я научился доверять этим своим чувствам, особенно когда мой интеллект говорит мне: «Не волнуйся об этом». Иногда все, что нам нужно, это просто следовать своему «чутью» или «нутру». Мой приятель Джим рассказал мне впечатляющую историю о том, как важно доверять своему внутреннему чутью. Несколько лет назад его, молодого рекламного агента, взяли на работу в компанию «Поляроид», знаменитую своими фотокамерами «Поляроид лэнд». Джим подчинялся непосредственно основателю этого подразделения компании Эдвину Лэнду, изобретателю технологии. Однажды Джим решил поговорить с ним о рекламе, которая включала и съемку клипов для телевидения, о том, как снять рекламный ролик, отличающийся хорошим вкусом. Поэтому он спросил своего шефа: — Доктор Лэнд, как мне убедиться в том, что мой клип сделан со вкусом? Тот сказал следующее: — Представь себе, что много лет спустя ты сидишь перед телевизором со своим пятилетним внуком на коленях. Вдруг ты видишь, что показывают один из твоих старых рекламных клипов. Внук смотрит тебе в глаза и спрашивает: «Дед, это один из твоих рекламных роликов?» И вот, Джим, если ты сможешь посмотреть ему в глаза с гордостью и ответить: «Да, это один из моих!», тогда знай, что все делаешь правильно. После этого Джиму удалось создать несколько самых блестящих рекламных телевизионных роликов за всю историю телевидения, которые отличались особо тонким вкусом, в том числе сюжеты с участием таких звезд, как Мариэтт Хартли и Джеймс Гарнер.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|