По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?
a) По ведущему источнику знаний.
b) По характеру умственной деятельности учащихся.
c) По формам деятельности учителя и учащихся.
d) По ведущей дидактической цели.
e) По логике рассуждения.
Ответ: a
Установите соответствие понятий: 1) метод, 2) приём, 3) средства, 4) форма, 5) урок:
a) Составная часть метода, разовые действия, отдельный шаг.
b) Внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в определённом порядке и режиме.
c) Отрезок учебного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.
d) Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели.
e) Материальный или идеальный объект, который «помещён» между учителем и учащимися и используется для усвоения знаний.
Ответ: 1-d, 2-a, 3- e, 4-b, 5-c.
Установите соответствие методов обучения: 1) по источнику знаний, 2) по типу познавательной деятельности, 3) по структуре деятельности:
a) Метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля.
b) Словесные, наглядные, практические, игровые, видеометод, работа с книгой.
c) Объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
Ответ: 1-b, 2-c, 3- a.
Учитель создал на уроке проблемную ситуацию и сам ее решил на глазах у изумленных детей в процессе диалога с воображаемым собеседником. Он действовал:
a) частично-поисковым методом
b) методом проблемного изложения
c) исследовательским методом
d) объяснительно-иллюстративным методом
Ответ: b.
Учитель повесил на доску красочный плакат со слогами «ЖИ» и «ШИ» и в процессе объяснения правописания этих слогов несколько раз обращал на него внимание ребят. Учитель использовал:
a) метод проблемного изложения
b) объяснительно-иллюстративный метод
c) частично-поисковый метод
d) исследовательский метод
Ответ: b.
Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…
a) показ
b) рассказ
c) дискуссия
d) игра
Ответ: с.
К лассно-урочная форма организации обучения до сих пор является основной…
a) потому что форм много и все не могут быть основными;
b) потому что она исторически возникла раньше других;
c) потому что именно на уроке, а не на кружке или факультативе, достигаются основные цели обучения;
d) потому что ничего более эффективного еще не создано.
Ответ: d
Самой древней формой организации обучения считается:
a) классно-урочная;
b) индивидуальная;
c) белл-ланкастерская;
d) групповая
Ответ:b
Научное обоснование классно-урочной системе обучение впервые дал:
a) К.Д. Ушинский;
b) Д. Локк;
c) Г. Гербарт;
d) Я. Коменский;
e) Ю.К. Бабанский.
Ответ:d
Наибольшее распространение в современной школе получил:
a) урок изучения нового материала
b) урок контроля знаний
c) урок повторения и закрепления знаний
d) комбинированный урок;
e) другие типы урока
Ответ:d
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|