Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование технического развития производства




В условиях рыночной экономики резко возрастает зна­чение планирования технического развития и совершенствования организации производства (на малых и средних предприя­тиях план оргтехмероприятий).

Производственные и функциональные подразделения предприятия выдвигают предложения по улучшению тех­ники и технологии производства, совершенствованию орга­низации производства, труда и управления.

Конкретное содержание этих предложений на каждом предприятии определяется его спецификой, величиной и ис­точниками выявленных резервов.

Все полученные предложения исходя из конкретного их содержания следует объединить по группам, а именно:

o совершенствование нормативной базы;

o повышение качества, надежности и долговечности про­дукции;

o внедрение прогрессивной техники и технологии, ме­ханизации и автоматизации процессов, снижение тру­доемкости изделий;

o улучшение использования производственных мощнос­тей;

o научная организация труда, производства и управления;

o улучшение использования оборотных средств, ликви­дация излишних товарно-материальных ценностей;

o улучшение использования основных фондов, ликвидация излишков оборудования;

o повышение эффективности инвестиций и программы развития предприятия.

Выполнение плана технического развития и совершенствования организации производства ООО «МегаПласт» поспособствует увеличению прибыли предприятия, росту качества, улучшению использования производственной мощности, выполнению программы развития предприятия в целом.

Заключение

Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия предполагает оценку хозяйственных процессов, диагностику и прогнозирование развития. Оценка как аналитическая процедура связана с выявлением размера и динамики отклонений определенных показателей, отражающих экономическое состояние предприятия от базисных. Диагностика, или факторный анализ, применяется для выявления влияния различных факторов на результирующий показатель.

Прогнозирование в анализе производственно – хозяйственной деятельности предприятия связано с опережающим определением показателей финансово-экономической деятельности предприятий. На основе прогнозирования появляется возможность перехода от политики выживания к стратегии роста, базирующейся на упреждающем поведении в окружающем бизнес- пространстве и приобретении дополнительного конкурентного преимущества.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

По методике Савицкой Г.В., анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции (см. схему ниже). Его основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению вы явленных резервов.

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Важное значение для оценки выполнения производственной про граммы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам одно продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес- план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. №1-п (годовая) “Отчет по продукции”, ф. № 1-п (квартальная) “Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте”, ф. 1-п (месячная) “Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции”, ф. № 2 “Отчет о прибылях и убытках”, ведомость № 16 “движение готовых изделий, их отгрузка и реализация” и др.

Анализ объема производства предполагает изучение выполнения заданий по выпуску и поставкам продукции в номенклатуре (перечню наименований изделий), в ассортименте (перечню наименования изделий с указанием количества по каждому из них), по выполнению договорных обязательств и ритмичности выпуска.

Влияние качества на общий объем производства определяется прямым счетом на основе разницы в цене изделий требуемого (планируемого) качества по сравнению с фактической. Если продукция, а соответственно и цены, подразделяются по сортам, то влияние качества на объем выпуска определяется с помощью средней взвешенной цены. При анализе в этом случае используется показатель – коэффициент сортности. Помимо этого для анализа качества используются такие показатели, как удельный вес сертифицированной и удельный вес экспортной продукции в общем объеме ее реализации в действующих ценах.

Компания ООО «МегаПласт» создана в 2001г. Юридический адрес: 153025, Россия Иваново, ул. Дзержинского, 10, телефон: +7 (4932) 37-67-36, факс: +7 (4932) 37-26-30.

ООО «Мега Пласт» начинал свою деятельность в качестве обычного по­средника между производителями пленок и их потребителями. Однако в даль­нейшем было принято решение о развитии собственного производства. В резуль­тате на сегодняшний день ООО «Мега Пласт» является активно развивающейся компанией, которая производит и продает полиэтиленовую пленку.

География поставок простирается от Южных, Северо-Западных до Сибир­ских и Дальневосточных областей нашей необъятной родины.

Продукцией ООО «МегаПласт» активно пользуются предприятия сельско­го хозяйства, текстильной, химической, строительной, горнодобывающей, неф­тегазовой отраслей.

Из анализа отчета о прибылях и убытках видно, что прибыль предприятия увеличилась на 6143 тыс. руб. Основной причиной стало увеличение выручки от реализации, что положительно характеризует данное предприятие. Также можно заметить, что темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости. Это связано с повышением цен на продукцию, при неизменной цене сырья. В общем можно сделать вывод о том, что предприятие функционирует нормально, т.е. является прибыльным, оно значительно увеличило объемы производства, чем добилось увеличения прибыли больше чем в два с половиной раза. Все это говорит о правильной политике управления предприятием.

Баланс неликвиден лишь в 2007г., но уже в 2008 г. баланс становится абсолютно ликвидным. У предприятия отсутствуют трудности с платежами, поскольку не наблюдается недостаток средств для обеспечения покрытия наиболее срочных обязательств наиболее ликвидными активами, как в 2007г.

За 2008 г. происходит значительное снижение материалоёмкости (на 78%), а более чем значительный рост материалоотдачи (почти в 4 раза), такое сочетание изменений данных показателей говорит о позитивной тенденции развития и означает, что затраты на производство продукции снижаются, и повышается эффективность использования сырья и материалов.

По полученным в результате расчётов данным, можно судить о значительном снижении доли материальных затрат в себестоимости продукции и как следствие о росте эффективности использования материальных ресурсов.

В итоге проделанной работы можно сделать вывод о том, что данное предприятие является малым, но при этом развивается, увеличивает свои обороты, является прибыльным, достаточно рентабельным, финансово устойчивым и ликвидным. Однако в ходе анализа было выявлено, что основной проблемой для анализируемого предприятия и рынка в целом характерна ярко выраженная сезонность, что является негативным фактором, оказывающим влияние, как на организацию, так и на рынок в целом. В реальности это выражается тем, что в летние месяцы предприятие практически простаивает, что негативно отражается на экономических показателях его работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных